Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно- методический центр» г. Нижний Тагил Краткая справка: - В г.Нижний Тагил на г. 63 учреждения общего образования, 138 дошкольных учреждений, 16 учреждений дополнительного образования; - На года осуществляют инновационную деятельность 25 федеральных, 9 региональных, 10 муниципальных площадок; -13 учреждений общего образования и 3 ДОУ являются членами сети ИАШ УрО РАО; -2 ОУ является базовыми площадками ГБУДПП ИРО
Тема проекта: «Управление изменениями на основе организации сетевого взаимодействия Ресурсных центров и инновационных сетей»
Целевые ориентиры: Разработка модели сетевого взаимодействия Ресурсных центров и инновационных сетей, внедрение результатов инновационной деятельности ИАШ в практику работы образовательных учреждений города
Основные идеи проекта: 1.Направления инновационной деятельности определяются в соответствии с приоритетными направлениями и стратегией развития образования (в РФ, регионе, городе). (в РФ, регионе, городе). 2.Управление локальными сетевыми структурами строится на основе продуктивного использования потенциала саморазвития и самоорганизации с учетом ключевых направлений развития образования, общих целевых ориентиров и индикаторов эффективности.
Основные идеи проекта: 3.Совершенствование вариативной инновационной среды города посредством создания Ресурсных центров и инновационных сетей рассматривается в качестве механизма развития не только инновационно - активных ОУ, но и учреждений образования массовой практики. 4. Учитывая, что деятельность по проекту выходит на массовую школу, программы инновационной деятельности Ресурсных центров предполагают целенаправленную работу по обучению и методическому сопровождению деятельности руководителей и педагогов ОУ.
Директор МБУ ИМЦ: Попко Татьяна ЮрьевнаДиректор МБУ ИМЦ: Попко Татьяна Юрьевна Руководитель проекта: Барановская Ирина Рашидовна, заместитель директора, к.п.н.Руководитель проекта: Барановская Ирина Рашидовна, заместитель директора, к.п.н. Участники проекта: учреждения дошкольного, основного, дополнительного образования города, НТПК 1
Руководство проектом: Общее руководство проектом осуществляется МБУ Общее руководство проектом осуществляется МБУ « Информационно-методический центр». Программы инновационной деятельности, концепции, планы, отчеты Ресурсных центров и ОУ-инновационных площадок различного уровня, рассматриваются и утверждаются на заседании муниципального экспертно- методического совета. Программы инновационной деятельности, концепции, планы, отчеты Ресурсных центров и ОУ-инновационных площадок различного уровня, рассматриваются и утверждаются на заседании муниципального экспертно- методического совета.
К полномочиям Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр» относится: -Координация деятельности Муниципальных ресурсных центров и инновационных сетей; -Осуществление взаимодействия с управлением образования, учреждениями дополнительного профессионального образования, научными организациями по вопросам, связанным с их деятельностью; -Организация научно-методического сопровождения актуальных инновационных проектов. - - Организация деятельности муниципального экспертно- методического совета; -
-Организация выездных семинаров и курсов повышения квалификации ведущих специалистов РФ и региона; -Проведение мониторинговых исследований; -Анализ содержания и качества работы. -Создание и пополнение банка информационно- методических ресурсов; -Обеспечение информирования педагогического сообщества о деятельности Муниципальных ресурсных центров и ИАШ; -Обеспечение Web – представительство МРЦ и ИАШ на сайте МБУ «Информационно-методический центр»; -Редакционно-издательская деятельность.
Муниципальные ресурсные центры: Создаются с целью максимально эффективного использования кадрового, материально-технического, научного потенциала муниципальной системы образования, обобщения и распространения инновационного педагогического опыта, организации методического сопровождения деятельности руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений. Деятельность МРЦ целенаправлено сориентирована на совершенствование системы методической работы на уровне города и ОУ
Система ресурсных центров: МРЦ Дошкольное образование МРЦ Основное общее образование МРЦ Дополнительное образование
МРЦ :Дошкольное образование (создаются на базе сложившихся объединений – МДОУ) МРЦ МДОУ «Детство» МРЦ МДОУ «Радость» МДОУ «Маячок» 58 дошкольных учреждения 44 дошкольных учреждения 20 дошкольных учреждений
МРЦ. Общее образование (основные направления) Введение ФГОС Развитие воспитательных систем Здоровьесбереженье в образовании Профильное образование и профориентация Работа с одаренными детьми Профильные ресурсные центры (гуманитарное образование; физико- математическое образование)
Сеть МРЦ по направлению «Введение ФГОС» МБОУ Гимназия 86 – МРЦ по методическому сопровождению процессов оценки качества введения и реализации ФГОС общего образования в ОУ города МБОУ Лицей 39 – МРЦ по методическому сопровождению реализации ФГОС в ОУ города МБОУ СОШ 50 – МРЦ по методическому сопровождению деятельности по проектированию и организации образовательного процесса в соответствии с идеологией ФГОС ООО в ОУ города
Сеть базовых (опорных) школ при МРЦ: При каждом Муниципальном ресурсном центре создана сеть базовых (опорных) школ по направлению МРЦ (по направлению «Реализация ФГОС – это 3 МРЦ, пилотные школы по введению ФГОС НОО и ООО – всего 7 ОУ) и сеть ОУ, заинтересованных в освоении инновационного опыта по тому или иному направлению.
Сеть МРЦ по дополнительному образованию обединяет: МРЦ по дополнительному образованию на базе ГДДЮТ 4 дворца и дома ДТ, Художественно- эстетическая школа, 5 Центров ДТ 4 станции (юных натуралистов, туристов, техников) 2 ДЮ спортивно- адаптивные школы
Индикаторы результативности (за основу взяты критерии эффективности деятельности сети ИАШ УрО РАО) Научная результативность определяется : Качественными характеристиками исследований: актуальность, новизна, теоретическая значимость, эффективность предложений, готовность к внедрению. Количественными показателями научной деятельности ОУ : объёмом и уровнем публикаций, количеством защищённых и готовящихся к защите диссертационных исследований, участием ОУ в грантах, конкурсах и научно-практических конференциях.
Индикаторы результативности (за основу взяты критерии эффективности деятельности сети ИАШ ) Методическая результативность: численностью ОУ, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности конкретных ОУ, участвующих в проекте; количественными показателями организации методической работы с педагогами в различных формах (конференции, семинары, творческие отчёты, круглые столы, консультации, презентации и т.д.). наличием и реализацией ОУ собственных программ повышения квалификации.
Индикаторы результативности (за основу взяты критерии эффективности деятельности сети ИАШ УрО РАО) Социальная результативность: широкая сеть социального партнерства доступность инновационного опыта широкой педагогической общественности,