Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно- методический центр» г. Нижний Тагил Краткая справка: - В г.Нижний Тагил на 01.06.2013г. 63 учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Advertisements

Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Методическое сопровождение деятельности педагогов по введению ФГОС на муниципальном и школьном уровнях.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Семинар руководителей ТМС руководителей ТМС Краснодарского края апреля 2011 года апреля 2011 года г. Сочи.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно- методический центр» г. Нижний Тагил Краткая справка: - В г.Нижний Тагил на г. 63 учреждения общего образования, 138 дошкольных учреждений, 16 учреждений дополнительного образования; - На года осуществляют инновационную деятельность 25 федеральных, 9 региональных, 10 муниципальных площадок; -13 учреждений общего образования и 3 ДОУ являются членами сети ИАШ УрО РАО; -2 ОУ является базовыми площадками ГБУДПП ИРО

Тема проекта: «Управление изменениями на основе организации сетевого взаимодействия Ресурсных центров и инновационных сетей»

Целевые ориентиры: Разработка модели сетевого взаимодействия Ресурсных центров и инновационных сетей, внедрение результатов инновационной деятельности ИАШ в практику работы образовательных учреждений города

Основные идеи проекта: 1.Направления инновационной деятельности определяются в соответствии с приоритетными направлениями и стратегией развития образования (в РФ, регионе, городе). (в РФ, регионе, городе). 2.Управление локальными сетевыми структурами строится на основе продуктивного использования потенциала саморазвития и самоорганизации с учетом ключевых направлений развития образования, общих целевых ориентиров и индикаторов эффективности.

Основные идеи проекта: 3.Совершенствование вариативной инновационной среды города посредством создания Ресурсных центров и инновационных сетей рассматривается в качестве механизма развития не только инновационно - активных ОУ, но и учреждений образования массовой практики. 4. Учитывая, что деятельность по проекту выходит на массовую школу, программы инновационной деятельности Ресурсных центров предполагают целенаправленную работу по обучению и методическому сопровождению деятельности руководителей и педагогов ОУ.

Директор МБУ ИМЦ: Попко Татьяна ЮрьевнаДиректор МБУ ИМЦ: Попко Татьяна Юрьевна Руководитель проекта: Барановская Ирина Рашидовна, заместитель директора, к.п.н.Руководитель проекта: Барановская Ирина Рашидовна, заместитель директора, к.п.н. Участники проекта: учреждения дошкольного, основного, дополнительного образования города, НТПК 1

Руководство проектом: Общее руководство проектом осуществляется МБУ Общее руководство проектом осуществляется МБУ « Информационно-методический центр». Программы инновационной деятельности, концепции, планы, отчеты Ресурсных центров и ОУ-инновационных площадок различного уровня, рассматриваются и утверждаются на заседании муниципального экспертно- методического совета. Программы инновационной деятельности, концепции, планы, отчеты Ресурсных центров и ОУ-инновационных площадок различного уровня, рассматриваются и утверждаются на заседании муниципального экспертно- методического совета.

К полномочиям Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр» относится: -Координация деятельности Муниципальных ресурсных центров и инновационных сетей; -Осуществление взаимодействия с управлением образования, учреждениями дополнительного профессионального образования, научными организациями по вопросам, связанным с их деятельностью; -Организация научно-методического сопровождения актуальных инновационных проектов. - - Организация деятельности муниципального экспертно- методического совета; -

-Организация выездных семинаров и курсов повышения квалификации ведущих специалистов РФ и региона; -Проведение мониторинговых исследований; -Анализ содержания и качества работы. -Создание и пополнение банка информационно- методических ресурсов; -Обеспечение информирования педагогического сообщества о деятельности Муниципальных ресурсных центров и ИАШ; -Обеспечение Web – представительство МРЦ и ИАШ на сайте МБУ «Информационно-методический центр»; -Редакционно-издательская деятельность.

Муниципальные ресурсные центры: Создаются с целью максимально эффективного использования кадрового, материально-технического, научного потенциала муниципальной системы образования, обобщения и распространения инновационного педагогического опыта, организации методического сопровождения деятельности руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений. Деятельность МРЦ целенаправлено сориентирована на совершенствование системы методической работы на уровне города и ОУ

Система ресурсных центров: МРЦ Дошкольное образование МРЦ Основное общее образование МРЦ Дополнительное образование

МРЦ :Дошкольное образование (создаются на базе сложившихся объединений – МДОУ) МРЦ МДОУ «Детство» МРЦ МДОУ «Радость» МДОУ «Маячок» 58 дошкольных учреждения 44 дошкольных учреждения 20 дошкольных учреждений

МРЦ. Общее образование (основные направления) Введение ФГОС Развитие воспитательных систем Здоровьесбереженье в образовании Профильное образование и профориентация Работа с одаренными детьми Профильные ресурсные центры (гуманитарное образование; физико- математическое образование)

Сеть МРЦ по направлению «Введение ФГОС» МБОУ Гимназия 86 – МРЦ по методическому сопровождению процессов оценки качества введения и реализации ФГОС общего образования в ОУ города МБОУ Лицей 39 – МРЦ по методическому сопровождению реализации ФГОС в ОУ города МБОУ СОШ 50 – МРЦ по методическому сопровождению деятельности по проектированию и организации образовательного процесса в соответствии с идеологией ФГОС ООО в ОУ города

Сеть базовых (опорных) школ при МРЦ: При каждом Муниципальном ресурсном центре создана сеть базовых (опорных) школ по направлению МРЦ (по направлению «Реализация ФГОС – это 3 МРЦ, пилотные школы по введению ФГОС НОО и ООО – всего 7 ОУ) и сеть ОУ, заинтересованных в освоении инновационного опыта по тому или иному направлению.

Сеть МРЦ по дополнительному образованию обединяет: МРЦ по дополнительному образованию на базе ГДДЮТ 4 дворца и дома ДТ, Художественно- эстетическая школа, 5 Центров ДТ 4 станции (юных натуралистов, туристов, техников) 2 ДЮ спортивно- адаптивные школы

Индикаторы результативности (за основу взяты критерии эффективности деятельности сети ИАШ УрО РАО) Научная результативность определяется : Качественными характеристиками исследований: актуальность, новизна, теоретическая значимость, эффективность предложений, готовность к внедрению. Количественными показателями научной деятельности ОУ : объёмом и уровнем публикаций, количеством защищённых и готовящихся к защите диссертационных исследований, участием ОУ в грантах, конкурсах и научно-практических конференциях.

Индикаторы результативности (за основу взяты критерии эффективности деятельности сети ИАШ ) Методическая результативность: численностью ОУ, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности конкретных ОУ, участвующих в проекте; количественными показателями организации методической работы с педагогами в различных формах (конференции, семинары, творческие отчёты, круглые столы, консультации, презентации и т.д.). наличием и реализацией ОУ собственных программ повышения квалификации.

Индикаторы результативности (за основу взяты критерии эффективности деятельности сети ИАШ УрО РАО) Социальная результативность: широкая сеть социального партнерства доступность инновационного опыта широкой педагогической общественности,