Тема проекта «Профориентационная работа с обучающимися на основе взаимодействия МБОУ Лицей с социальными партнерами и работодателями градообразующих предприятий»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
Advertisements

Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Подготовила студентка 4 курса гр.ПДДО-41 Зинурова Резеда.
Концепция лицея как среднего образовательного учреждения Лицей-это государственно-общественный тип среднего образовательного учреждения, реализующий принцип.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
«Непрерывное образование: разработка инновационной модели довузовской подготовки в условиях взаимодействия ИРИТ- РтФ УрФУ с общеобразовательными учреждениями»
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Транксрипт:

Тема проекта «Профориентационная работа с обучающимися на основе взаимодействия МБОУ Лицей с социальными партнерами и работодателями градообразующих предприятий» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей г. Нижний Тагил Директор – Узкова Ольга Михайловна Руководитель проекта – Матряшина Татьяна Витальевна

Задача из Программы развития лицея: совершенствование взаимодействия лицея с социальной средой через привлечение общественных структур к управлению лицеем и развитию социально-педагогического партнерства в системе профориентационной работы.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «В условиях решения стратегических задач системы образования важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни»

Предпосылки создания проекта Реализация совместного договора о сотрудничестве лицея: С 1998г. - с ОАО «НПК «Уралвагонзавод»; С 2000 г. - с Корпоративным университетом «Уралвагонзавода»; 2008 г. - заключение договора с ОАО «Уралхимпласт»; г.г. - реализация проекта «Технология профильного обучения как основа образовательного сотрудничества МБОУ Лицей и градообразующих предприятий» гг - разработан проект «Профориентационная работа с обучающимися на основе взаимодействия МБОУ Лицей с социальными партнерами и работодателями градообразующих предприятий»

Заданная профессиональ ная траектория потребности экономики и общества Поиск ресурсов для самостоятельного формирования собственного образовательного формата Поиск ресурсов для самостоятельного формирования собственного образовательного формата субъективные интересы личности, система его взглядов и ценностных ориентаций Противоречие

Ц е л ь п р о е к т а – формирование у обучающихся лицея интереса и стимулов к раннему выбору будущей профессии и продолжению образования в учреждениях с технической направленностью.

Задачи: 1. Обеспечить развитие социальных компетенций обучающихся через развитие системы профориентационной работы в лицее. 2. Внедрить новые элементы содержания образования и воспитания, педагогические технологии и учебно- лабораторные комплексы. 3. Реализовать модель корпоративной инженерно- технической школы, обеспечивающей адекватный выбор выпускниками лицея будущей профессии, в системе дополнительного образования лицея совместно с социальными партнерами и представителями градообразующих предприятий.

Развитие компетентности обучающегося в сфере социально-трудовой деятельности

Общечеловеческие ценности Креативность Чувство собственного достоинства Гуманизм Активность Интеллигентность Независимость в суждениях Основные параметры личностного развития обучающегося

Планируемые результаты реализации проекта: выпускник способен находить ресурсы для самостоятельного формирования собственного образовательно-профессионального пути; отработаны новые механизмы эффективного взаимодействия с социальными партнерами; создана система профориентационной работы в лицее, позволяющая формировать у лицеистов устойчивую мотивацию на выбор технической профессии, в том числе инженера; эффективна деятельность «Лицейского технического бюро», направленная на поддержание интереса к техническим профессиям, повышение престижа профессии инженера и развитие личностных качеств выпускников.

Целевые индикаторы и показатели реализации проекта