ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА УСЛУГ СВЯЗИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА УСЛУГ СВЯЗИ Докладчик Жданкина Ирина Зиновьевна Генеральный директор АНО «СЦ Связь-сертификат», эксперт по сертификации услуг связи
Основные группы стандартов Основные группы стандартов по услугам ИТ по услугам ИТ Стандарты на системы менеджмента; Стандарты, содержащие номенклатуру показателей качества по видам услуг связи; Стандарты с области информационной безопасности; Стандарты в области менеджмента риска. 2
Стандарты на системы менеджмента ГОСТ Р ИСО/МЭК «Информационная технология. Менеджмент услуг Часть 1 Спецификация» (ISO/IES :2011, ISO/IES TR ) ГОСТ Р ИСО/МЭК «Информационная технология. Менеджмент услуг Часть 2 Кодекс практической деятельности» ГОСТ Р ИСО/МЭК » Информационная технология Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств» 3
ГОСТ Р ИСО/МЭК «Информационная технология Системная инженерия Процессы жизненного цикла систем» ГОСТ ISO «Системы менеджмента качества Основные положения и словарь» ГОСТ ISO «Системы менеджмента качества Требования» ГОСТ Р ИСО «Менеджмент для достижения устойчивого успеха Подход на основе менеджмента качества» 4
Стандарты, содержащие номенклатуру показателей качества по видам услуг связи ГОСТ Р «Качество услуг связи. Общие положения» ГОСТ Р «Качество услуг связи. Термины и определения» ГОСТ Р «Качество услуг связи. Показатели услуг телефонной связи в сети связи общего пользования. Общие требования» ГОСТ Р «Качество услуги «Междугородная телефонная связь. Показатели качества» ГОСТ Р «Качество услуги «Местная телефонная связь. Показатели качества» 5
6 ГОСТ Р «Качество услуг сотовой связи. Показатели качества» ГОСТ Р «Качество услуги «Предоставление каналов связи в аренду. Показатели качества» ГОСТ Р «Качество услуги «Предоставление виртуальной частной сети (VPN). Показатели качества» ГОСТ Р «Показатели качества услуг доступа в интернет. Общие требования» ГОСТ Р «Качество услуги «Передача данных. Показатели качества»
ГОСТ Р /ISO/TS 10004:2010 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по мониторингу и измерению» 7
Стандарты с области информационной безопасности ГОСТ Р «Защита информации. Обеспечение информационной безопасности в организации» ГОСТ Р ИСО/МЭК «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования» ГОСТ Р ИСО/МЭК «Практические правила управления информационной безопасностью» ГОСТ Р ИСО/МЭК «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Менеджмент риска информационной безопасности» 8
ГОСТ «Защита информации. Обеспечение безопасности сетей электросвязи. Общие положения» ГОСТ Р ИСО/МЭК TO «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Менеджмент инцидентов информационной безопасности» ГОСТ Р ИСО/МЭК «Информационная безопасность. Методы и средства обеспечения безопасности. Часть1. Концепция и модели менеджмента безопасности информационных и телекоммуникационных технологий» ГОСТ Р ИСО/МЭК «Информационная безопасность. Методы и средства обеспечения безопасности. Часть5. Руководство по менеджменту безопасности сети» 9
Стандарты в области менеджмента риска ГОСТ Р /Руководство ИСО 73:2009 «Менеджмент риска. Термины и определения» ГОСТ Р ИСО/МЭК «Менеджмент риска. Применение в процессах жизненного цикла систем и программного обеспечения» ГОСТ Р (МЭК 62198:2001) «Менеджмент риска. Руководство по применению при проектировании» (IEC 62198^2001 Project risk management-Application guidelines) ГОСТ Р «Менеджмент рисков проекта. Общие положения» ГОСТ Р (МЭК 60812:2006) «Менеджмент риска. Метод анализа видов и последствий отказов» 10
Рекомендации по стандартизации Р «Менеджмент риска. Рекомендации по внедрению Часть 1. Определение области применения» Рекомендации по стандартизации Р «Менеджмент риска. Рекомендации по внедрению Часть 2. Определение процесса менеджмента риска» Рекомендации по стандартизации Р «Менеджмент риска. Рекомендации по внедрению Часть 3. Обмен информацией и консультации» 11
12 Стандарты на системы менеджмента, дающие инструментарий, а так же лучшие мировые практики помогут без значительных финансовых затрат повысить качество предоставляемых услуг путем интегрирования принципов и методов операционной эффективности в текущие управленческие практики организации
Аттестат аккредитации Органа по сертификации услуг «ТелекомСерт» 13
Спасибо за внимание! 14