The Gov3 Foundation Управление портфелем электронных услуг : Опыт Великобритании Уильям Эдвардс, управляющий партнер Gov 3 Limited в Лондоне Великобритания, экс - управляющий директора Офиса электронных коммуникаций в офисе Премьер - Министра Великобритании
1998: Премьер Министр установил цель: Обеспечить доставку всех гос услуг в он-лайне к 2005 году Ранний прогресс, но : 100% целей означает отсутствие приоритетов Сервисы оказались фрагментарными, не соединенными с главным процессом, не инновационные, с низким уровнем использования 2002: Премьер Министр установил другую цель: Обеспечить предоставление всех государственных услуг он-лайн к 2005 году, а по ключевым сервисам обеспечить высокий уровень использования Электронные сервисы Великобритании – краткая история
Программа предоставления э-услуг – видение и миссия Видение Для общественных услуг, существует реальная возможность использования информационных технологий для помощи в создании фундаментальных улучшений в повышении эффективности, удобства и качества наших услуг. В наших планах не только предложить удобный доступ к услугам, но и также трансформировать основные процессы Тони Блейер, 2002 Для общественных услуг, существует реальная возможность использования информационных технологий для помощи в создании фундаментальных улучшений в повышении эффективности, удобства и качества наших услуг. В наших планах не только предложить удобный доступ к услугам, но и также трансформировать основные процессы Тони Блейер, 2002 Миссия Улучшение предоставления ключевых услуг с точки зрения политических целей Объединенные правительственные сервисы вокруг нужд клиентов Достижение долгосрочного снижения затрат Услуги объединенного правительства собираются вокруг потребностей клиентов, с помощью увеличения скорости, доступности, удобства э-услуг для всех Измерение добавленной значимости к услугам Достижение долгосрочного снижения затрат с помощь ИТ для трансформации процессов взаимодействия с гражданами и бизнесом
Подход к программному управлению Шаг 1 : идентификация высокого приоритета э-услуг Бизнес и правит-во B2G Заполнение счетов Налоги Регистрация компаний Образование Займы студентам Школьные и университетские программы С/х Платежи Перевозка домашнего скота Здоровье Э-предписания Регистрация рождения и смерти Больничное обслуживание Э-Демократия Голосование Консультации Суд Гражданские иски Транспорт и путешествия Регистрация транспорта Транспортное Обслуживание Налоги на физлиц Пенсии Налоговые кредиты Возвраты налогов Земля и собственность Планирование Стратегический посылМаксимальная польза для пользователя Польза для государства (экономия затрат) Возможность сделать (риски, затраты) Критерии приоритетов
Подход к программному управлению Шаг 2: идентификация высоких стратегических рисков, создание пересеченных правительственных процессов Услуги не предоставляемые Услуги предоставляются, но не используются Услуги предоставляются, но по чрезмерной цене Департаменты могут не справится с услугами он-лайн, следовательно мы не сможем достигнуть цели 100% охвата Услуги предоставляются в электронном виде, но могут не находить значительного уровня спроса, или потому что они фрагментарные, и не привлекательны для пользователей, или потому что пользователи не понимают, что Правительство может делать в он-лайн, следовательно не достигается цель предоставления ключевых сервисов Программы э- правительства действуют, но затраты слишком велики возможно из-за дублирования или не реализации возможностей 1 23
Горизонтальные перекрестные процессы Вертикальные ключевые сервисы e-Government Delivery Programme Governance Управляющий офисами ИТ Руководители офисов ИТ eGU Управляющий совет публичных услуг Министр по э- правительству Комитет по э- правительству Постоянные секретари Министры Премьер- министр Подход к программному управлению Шаг 3 : создание ясной и подотчетной правительственной структуры
The Gov3 Foundation Вопросы и дискуссия