Расчет сценариев прогнозов по прибыли, инвестициям и денежным потокам на основе различных предположений Андрей Косенюк, ACMA ТНК-ВР Коммерс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Advertisements

Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
Практические проблемы постановки и контроля KPIs в компании Андрей Косенюк, ACMA Директор по фин. контролю Группа компаний Воля.
Финансы в проектах 2012 Евгений Плаксенков. Факторы стоимости капитала Инфляция Риск Альтернатива.
Почему аутсорсинг? незаинтересованная сторона организационный момент, уменьшение персонала снижение затрат стремление к улучшениям, новые знания возможность.
Так на семинаре рассматривается один из важных вопросов оценки проектов – выбор ставки сравнения.
методы, не учитывающие фактор времени ; методы, включающие дисконтирование.
Предприятие и его экономическое окружение Предприятие как система.
Элементы инвестиционного анализа Обоснование источников Стоимость капитала Сроки окупаемости Факторы эффективности.
ИНСТРУКЦИЯ ПО НАПОЛНЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ КОНТЕНТОМ ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА НА КАЖДОМ СЛАЙДЕ УКАЗАН СОСТАВ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
1 Краткое резюме проекта Идея проекта Проблема Основные потребители Длительность проекта (до выхода) Инвестиции Оборот компании Стоимость проекта на выходе.
Лекция 10. Стратегия управления финансами Стратегический менеджмент.
1 1 Аспекты инвестиционной привлекательности телекоммуникационной отрасли для производственно – финансовых групп.
Стратегические финансы. Определимся с понятиями Корпоративные финансы Стратегические финансы Публичные финансы.
Цена капитала и отдельных источников капитала. Цена заемного капитала Банковская ссуда и облигационный заем.
Анализ движения денежных потоков Денежный поток – это совокупность распределенных во времени объемов поступления и выбытия ДС в процессе хозяйственной.
Анализ чувствительности Внутренняя устойчивость проекта - прогнозируемые значения выгод и затрат и соответствующие показатели состояния проекта, при которых.
Стратегия и тактика финансового менеджмента. Стратегия - это искусство руководства, планирования, управления, основанное на перспективных прогнозах. С.
Транксрипт:

Расчет сценариев прогнозов по прибыли, инвестициям и денежным потокам на основе различных предположений Андрей Косенюк, ACMA ТНК-ВР Коммерс

Основа анализа: обсуждение менеджерами и акционерами направлений развития бизнеса, которые позволят обеспечить как текущую прибыльность, так и долгосрочный рост стоимости компании. Подготовка анализа: акционеры определяют цели, менеджеры готовят анализ, предлагают и обосновывают направления развития для достижения данных целей (таким образом, централизованная / глобальная постановка целей совмещается с децентрализованными / местными инициативами по их достижению). Направления развития формируются путем выдвижения, анализа и сравнения стратегических альтернатив. Финансовыми факторами сравнения альтернатив являются: ожидаемый рост прибыли и стоимости бизнеса; объем инвестиций, необходимых для обеспечения требуемого роста, и возможности их финансирования. Одновременно с этим рассматриваются риски и предположения, на которых основано обоснование альтернатив. Одним из результатов стратегического анализа является согласование объема будущих инвестиций (вкл. капиталовложения и приобретения) акционерами. Стратегический анализ

Стратегический анализ и долгосрочный план: различия и сходства Стратегический анализДолгосрочное планирование Нерегулярный процесс, инициируемый менеджментом или акционерами в связи с необходимостью принятия стратегических решений. Структурированный регулярный процесс, выполняемый ежегодно перед подготовкой бюджета на следующий год. При анализе выдвигаются и сравниваются различные стратегические альтернативы и ожидаемые от них результаты. Долгосрочный план основан на согласованных единых предположениях об ожидаемой будущей деятельности и планируемых результатах. Для корректности сравнения альтернатив их анализ должен основываться на реалистичных предпосылках. Планируемые результаты имеют целевой характер, т.е. направляют компанию на достижение амбициозных целей. Результаты обсуждаются внутри компании и являются конфиденциальными. Результаты часто необходимо предоставлять аудиторам и банкам, финансирующим компанию. Подготовка анализа и плана включает обсуждение направлений развития бизнеса и ожидаемых результатов по подразделениям и для компании в целом. Проводимые финансовые расчеты сходны; они основаны на долгосрочных финансовых моделях, использующих одинаковые наборы данных и методики расчетов; получаемые показатели также сходны.

1. Анализ SWOT внешней среды и конкурентных преимуществ компании Благоприятная рыночная среда и гос. регулирование, рост рынка, низкие риски Анализ производственных единиц и каналов сбыта: Конкурентные преимущества и доля рынка компании 2. Выдвижение краткосрочных и долгосрочных стратегических инициатив: повышение конкурентоспособности компании и идеи развития бизнеса по ключевым направлениям (например, снижение себестоимости, повышение качества, выпуск новых видов продукции, поиск новых видов сырья, улучшение производственного баланса, расширение каналов сбыта и выход на новые рынки, оптимизация логистики и т.п.); влияние на бизнес-среду (противодействие «серому» импорту и недобросовестной конкуренции и т.п.). 3. Распределение стратегических инициатив по группам и их анализ: 1) Оптимизация бизнеса без капитальных вложений на развитие бизнеса (сокращение затрат, изменение бизнес-модели деятельности, оптимизация произв. баланса) в неблагоприятной среде 2) Небольшие инвестиции в быстроокупаемые проекты (например, расширение каналов сбыта и выход на новые рынки, оптимизация логистики) в условиях значительной неопределенности и существенных рисков 3) Крупные капитальные вложения в развитие бизнеса (модернизация производства для улучшения баланса, снижения себестоимости и повышения качества, приобретения) в благоприятных условиях (рост рынка, невысокие риски) Процесс выполнения стратегического анализа R S

Среди всего множества стратегических инициатив выбираются основные стратегические альтернативы, для анализа и сравнения которых рассчитываются следующие показатели (аналогичные показателям стратегического плана): 1. Показатели прибыли: Маржа по производственным единицам и компании в целом EBITDA Чистая прибыль (для выплаты дивидендов) 2. Показатели денежных потоков: Капиталовложения (Capex) Чистые денежные потоки: Free CF = Operating CF – Capex (Investing CF) 3. Показатели стоимости бизнеса: Стоимость бизнеса (NPV на основе дисконтированных Free CF) Показатели рассчитываются на основе определенных предположений, на которых основана данная стратегическая альтернатива, и которые также характеризуют обоснованность данной альтернативы. Расчет финансовых показателей для стратегического анализа

Дерево анализа стратегических альтернатив

Описание стратегических альтернатив (Приложение к Дереву анализа) По необходимости описательная часть анализа может занимать несколько страниц.

Корректность плановых предположений: Результаты анализа полностью зависят от корректности плановых предположений. Часто субъективные факторы (например, заинтересованность менеджеров в росте компании) приводят к слишком оптимистическим предположениям, особенно касательно предложений по приобретениям других компаний. Структура финансирования, планирование процентов по кредитам и ставка дисконтирования: Анализ операционной деятельности и необходимых для развития инвестиций первоначально идет без привязки к структуре финансирования, сравниваются показатели EBITDA. Однако, для расчета чистой прибыли, налогов и денежных потоков необходим расчет процентов по кредитам. Структура финансирования также определяет ставку дисконтирования для анализа показателей стоимости бизнеса. Вопрос в том, на каком этапе анализ направлений развития компании должен дополняться рассмотрением структуры финансирования данного развития. Использование процентов по кредитам в расчетах NPV: Проценты по кредитам не должны дисконтироваться, однако должны уменьшать налог на прибыль для целей дисконтирования. Использование остаточной стоимости (terminal value) в расчетах NPV: Остаточная стоимость увеличивает денежные потоки в последний год стратегического анализа. Вопрос состоит в правильности ее расчета, с учетом инвестиций за пределами периода анализа. Возможные вопросы / проблемы расчета показателей для стратегического анализа