Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев
План доклада Что служит основной развития бизнеса Методы и пути развития компании Факторы необходимые для развития компании Критерии эффективности развития компании
Что служит основой для развития бизнеса Организационная структура и масштаб бизнеса Функции (бизнес-процессы) и качество их выполнения Корпоративная культура как основной ограничитель процессов развития Баланс процессов стабилизации и развития Финансовое состояние и прогноз по его улучшению Система продаж: анализ применяемых техник и методик
Основные пути организационного развития бизнеса Механический рост – постоянное наращивание потенциала (прежде всего производственного). Определение направления развития с помощью экспертных методов – нахождение «модного подхода» и использование популярных методов и инструментов без оценки уровня и условия развития компании Определение направления развития с помощью научно обоснованных методов – компания комплексная система управления бизнесом
Комплексная система управления развитием бизнеса Объект управления Система управления Окружающая среда
Система управления современной компанией (бизнесом) Миссия Контроль реализации стратегии Контроль полноты реализации стратегии ЦелиСтратегия Планы, проекты, программы Организация выполнения Контроль выполнения Стратегический менеджмент Оперативный менеджмент
Анализ и управление организационным развитием бизнеса Организационная диагностика Анализ организационных патологий Реализация организационных изменений Пути преодоления сопротивления Анализ жизненного цикла компании Модели Адизиса и Грейнера
Наиболее известные модели развития компании (бизнеса) Модель И. АдизисаМодель Л. Грейнера
Черты уровня развития компании
Факторы развития компании (бизнеса) Изменение внешней среды компании (экономика, политика, этика, культура и др.) Изменение внутренней среды (перемещения работников, переход на новые технологии и др.) Потребности и интересы человека и общества (потребность в самовыражении человека, потребность в получении прибыли и прочее) Старение и износ материальных элементов (оборудования, человека, технологии) Изменение экологии Технический прогресс Глобальное состояние мировой цивилизации
Эффективные подходы к развитию бизнеса Цели предпринимателей (акционеров) и их увязка с целями директоров и сотрудников Стратегический анализ: - Проведение отраслевого и конкурентного анализа, SWOT-анализ, портфельный анализ - Анализ общего внешнего (макроэкономического окружения) - Анализ внутренней среды компании - Выбор и оценка факторов внешнего окружения и внутренних процессов для мониторинга
Что дает компании целевая реализация стратегии развития Повышение репутации компании Улучшение конкурентных позиций Освоение новых видов деятельности, продуктов, технологии и рынков Изменения в организационной культуре, организационной структуре, системе управления, стиле руководства Оптимизация ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, информационных Постоянная работа по улучшению всех процессов компании
Для достижения целей развития бизнеса от компании требуется: Регулярное и целостное стратегическое управление изменениями, организационной структуры, бизнес- процессов, изменение личностных ценностей сотрудников Постоянное совершенствование систем стратегического и оперативного управления компанией, что позволяет с минимальными затратами переходить на новую стадию развития Применение в компании методов управления, присущих более высокому уровню, не дают положительного эффекта Оценка бизнес-модели развития Вашего бизнеса позволяет выработать конкретные мероприятия по преодолению проблем в бизнесе
Ваши вопросы: