Новые направления в области повышения энергоэффективности, привлекательные для инвестирования Проект ПРООН/ГЭФ/ЕЭК «Устранение препятствий в повышении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республиканское унитарное предприятие электроэнергетики «ОДУ» Влияние объектов малой и возобновляемой энергетики на эффективность работы Белорусской энергосистемы.
Advertisements

О повышении энергоэффективности в Республике Беларусь Виктор Иванович Воробьёв Директор Международного Энергетического Центра.
ИНИЦИАТИВЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА НАЦИОНАЛЬНОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЯХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ VI-й Евразийский энергетический форум.
Войстриков Алексей Александрович Заместитель Директора ОАО «Экономэнерго» г.Брюссель, мая 2011 г. Прогресс в выполнении Дорожной карты Республика.
Развитие Белорусской энергетической системы в 2011 – 2015 годах.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Государственная политика в сфере повышения энергоэффективности и использования возобновляемых источников энергии в Республике Беларусь 20 сентября 2013.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
НЕДЕЛЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 2012 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ КАК СТИМУЛИРОВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ЭНЕРГЕТИКИ АЛЕКСАНДР СИТНИКОВ Москва.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
1 Повышение энергоэффективности и использование собственных энергоресурсов в Республике Беларусь Семашко С.А. заместитель Председателя Государственного.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Тарифная политика на 2011 год Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам г. 1.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
В малой ведомственной и муниципальной энергетике ЭНЕРГО-СЕРВИС КАК СПОСОБ ВНЕДРЕНИЯ РЕСУРСО-СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ.
1 Обеспечение ядерной и радиационной безопасности В.М.Полюхович Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Постановление Правительства РФ от Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению.
Нормативно-правовая база, регулирующая использование в Беларуси местных топливно-энергетических ресурсов.
Лекция 4 Энергетические обследования и программа энергосбережения.
Транксрипт:

Новые направления в области повышения энергоэффективности, привлекательные для инвестирования Проект ПРООН/ГЭФ/ЕЭК «Устранение препятствий в повышении энергетической эффективности предприятий государственного сектора Беларуси»

Привлечение инвестиций в проекты, связанные с повышением энергоэффективности в РБ 1. Преобразование котельных в мини - ТЭЦ на основе использования газопоршневых и газотурбинных технологий. 2. Утилизация среднепотенциального тепла с использованием технологии органического цикла Ренкина. 3. Внедрение тепловых насосов.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность независимых производителей электрической энергии и ГПО «БЕЛЭНЕРГО» 1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РБ 91 ОТ 31 МАЯ 2006 ГОДА «О ТАРИФАХ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ……….». 2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РБ 20 ОТ ГОДА « О ТАРИФАХ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ……..». 3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РБ 99 ОТ ГОДА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПОСТ. 91». 4. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РБ 72 ОТ25 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА« О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ». 5. УКАЗАНИЕ ГПО «БЕЛЭНЕРГО» ОТ 14 МАЯ 2011 ГОДА 04-23/334 О ТОМ, ЧТО ТАРИФ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ ЦЕНЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ ПЕРЕТОКОВ.

Ухудшение условий деятельности предприятий малой энергетики в зависимости от тарифа

Изменение текущего денежного потока в зависимости от тарифа и ставки по кредиту в национальной валюте

Перераспределение выручки между предприятием малой энергетики, ГПО «Белэнерго» и бюджетом.

1. льготы и преференции для малых городов + льготы и преференции для инвестиционных проектов. 2. кредит в ив на оборудование +кредит в нв на смр и проект

1.К=0.79, Т=8000, ставка дисконтирования- 15% (ИВ- 12%, НВ- 20%) 2.К=0.79, Т=8000, ставка дисконтирования- 17.2% (ИВ- 12%, НВ- 26)

Cхемы Финансирования проекта 1. Кредитная схема (без льгот строительства в малом городе) 2. Инвестиционный проект в малом городе (кредит на ввозимое оборудование в ИВ, кредит на СМР и проектные работы в НВ) 3. Инвестиционный проект в малом городе(лизинг на ввозимое оборудование в ИВ, кредит на СМР и проектные работы в НВ) 4. Строительство объекта в малом городе (кредит на ввозимое оборудование в ИВ, кредит на СМР и проектные работы в НВ) 5. Строительство объекта в малом городе (лизинг на ввозимое оборудование в ИВ, кредит на СМР и проектные работы в НВ)

Кредитная схема (без льгот строительства в малом городе) Предельная ставка дисконтирования при такой схеме финансирования и среднегодовом времени наработки мини –ТЭЦ (Т = 8 000) - 14,2% (ИВ 12%; НВ 18,5%).

Инвестиционный проект в малом городе (лизинг на ввозимое оборудование в ИВ, кредит на СМР и проектные работы в НВ) 1.Критическая ставка дисконтирования для второй схемы - 17,2% (ИВ 12%; НВ 26%). 2. Критическая ставка дисконтирования для третьей схемы - 17,9% (ИВ 12%; НВ 28%).

Строительство объекта в малом городе (кредит на ввозимое оборудование в ИВ, кредит на СМР и проектные работы в НВ) Критическая ставка дисконтирования – 16.8%((ИВ 12%; НВ 26%).

Строительство объекта в малом городе (лизинг на ввозимое оборудование в ИВ, кредит на СМР и проектные работы в НВ)

Сопоставительный анализ различных схем финансирования 1. Предельная ставка дисконтирования при такой схеме финансирования и среднегодовом времени наработки мини –ТЭЦ (Т = 8 000) - 14,2% (ИВ 12%; НВ 18,5%). 2. Критическая ставка дисконтирования для второй схемы - 17,2% (ИВ 12%; НВ 26%). 3. Критическая ставка дисконтирования для третьей схемы - 17,9% (ИВ 12%; НВ 28%). 4. Критическая ставка дисконтирования – 16.8%((ИВ 12%; НВ 26%). 5. Критическая ставка дисконтирования – 18.1%((ИВ 12%; НВ 30%).

Утилизация среднепотенциального тепла с использованием технологии органического цикла Ренкина.

Динамика изменения денежного потока при изменении количества часов наработки

Утилизация среднепотенциального тепла с использованием технологии органического цикла Ренкина. Динамика изменения текущего денежного потока при изменении стоимости заемных средств Критическая ставка дисконтирования -20%

Утилизация среднепотенциального тепла с использованием технологии органического цикла Ренкина. Выводы. 1. Тепловая мощность не должна быть менее МВт. 2. Число часов работы оборудования не должно быть менее 6500 – 7000 часов в год. 3. Тарифы на вырабатываемую электрическую энергию должны быть стабильными в течение пяти лет с момента ввода оборудования в эксплуатацию. 4. Тариф на вырабатываемую электрическую энергию должен быть не менее тарифа для возобновляемых источников энергии (К=1.3). 5. Предельная ставка дисконтирования в зависимости от эксплуатационных расходов (0,02-0,04 $/1кВт*ч.)– 20-26%.

Внедрение тепловых насосов. Соотношение между стоимостью 1 кВт электрической энергии и 1 кВт тепловой энергии для промышленных предприятий в странах Европы и РБ.

Спасибо за внимание Воробьев В. И. Саванович А.А. эксперты Проекта ПРООН/ГЭФ /ЕЭК