Создатели (все школа 640, 10 «А» класс): 1.Иванов Сергей Сергеевич. 2.Анастасия Лаврова. 3.Лев Столпнер. Учитель: Мясникова Галина Ивановна. 14.12.20131.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бионика. Локация в живой природе. Презентация ученика 10 «А» класса школы 640 Иванова Сергея.
Advertisements

Бионика Бионика (от греч. biōn элемент жизни, буквально живущий) прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации,
LOGO БИОлогия и техНИКА прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов, свойств, функций и структур живой природы.
Практические аспекты биологии. Методы биологических исследований. Практические аспекты биологии. Методы биологических исследований.
Ямало-Ненецкий Автономный округ Тюменская область МБОУ средняя общеобразовательная школа 7 Внеклассное мероприятие «От природы - в технику» Подготовили.
БИОНИКА 1 2 Бионика (разделы,взаимосвязи) Биомиметика История развития Основные направления работ Моделирование живых организмов Моделирование живых организмов.
Знаете ли вы, что:. Конструкторское бюро живой природы. Урок по теме: Конструкторское бюро живой природы. Учителя биологии первой категории ГОУ СОШ 105.
Оказывается, способности к восприятию окружающего мира у людей весьма несовершенны. Наши чувства, а именно зрение, вкус, слух, осязание и обоняние, не.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Бионика
Самые удивительные уши. Способностью слышать наделены все позвоночные животные (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие) и даже некоторые.
УЛЬТРАЗВУК И УЛЬТРАЗВУК И ИНФРАЗВУК Выполнил ученик 9г Смирнов Богдан.
С незапамятных времен мысль человека искала ответ на вопрос: может ли человек достичь того же, чего достигла живая природа? На протяжении всей своей истории.
Ультразвук в живой природе. Ультразвук – звуковые волны, имеющие частоту выше 20 тыс. Герц v, Гц ИнфразвукЗвукУльтразвукГиперзвук.
«БИОлогия» и «техНИКА» БИОНИКА Выполнила Кузнецова Екатерина ученица 10 а класса.
ОЩУЩЕНИЯ ЖИВОТНЫХ УРОК ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В ПЯТОМ КЛАССЕ. Цель: Познакомить учащихся с органами чувств.
"Невозможность видеть отделяет человека от вещей. Невозможность слышать отделяет человека от людей » Эммануил Кант Зачем человеку слух?
Образец подзаголовка Какое отличие между зрительным и слуховым анализатором? Выполнила: Осипова Жанна 233 группа.
Почему летучие мыши не налетают на препятствия даже в полной темноте? Авторы: Власкина Ирина, Денисова Люба,Кирпичникова Таня, Пазов Денис, Ливчина Аня,
Птица – действующий по математическому закону инструмент, сделать который в человеческой власти… Леонардо да Винчи.
БИОНИКА Биология – техника Францева Татьяна Владимировна, учитель биологии МБУСОШ 48 г. Нижнеудинска.
Транксрипт:

Создатели (все школа 640, 10 «А» класс): 1.Иванов Сергей Сергеевич. 2.Анастасия Лаврова. 3.Лев Столпнер. Учитель: Мясникова Галина Ивановна

Бионика (от греч. βίον элемент жизни, буквально живущий) прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формы живого в природе и их промышленные аналоги

1)Биология 2)Физика 3)Химия 4)Кибернетика 5)Электроника 6)Навигация 7)Связь

Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц: орнитоптер

О голосах птиц и животных говорить не приходится: каждый человек слышал их много раз, иногда с наслаждением, иногда с тревогой. В работе орнитолога и зоолога XIII века Ф. Гогенштауфена уже содержались интересные сведения о строении слуховой системы некоторых пернатых. Именно этот немецкий ученый считается первооткрывателем в бионике

Птицы Гуахаро наиболее способны к эхолокации. Они издают слышимые человеческим ухом или чаще не слышимые нами ультразвуковые короткие посылки, как бы прощупывая пространство звуковым лучом. Эхо локационных посылок, отразившихся от встречных предметов, содержит информацию об этих объектах, а время, прошедшее от момента генерации посылки до возвращения эха, позволяет определять расстояние до них

Локация источника звука основана на способности животного улавливать разницу во времени прихода звука в правое и левое ухо. Очень развито это свойство у сов. Они способны лоцировать источник звука с точностью до 1°. Ослепшие птицы могут охотиться, отыскивая грызунов по самым слабым шорохам

Особой термолокацией обладают гремучие змеи. Выше ноздрей у них находятся две ямки - термолокаторы, способные улавливать и лоцировать на расстоянии предмет, отличающийся по температуре от окружающей среды всего на 0,2°С. Это позволяет змеям в темноте обнаруживать главный объект их охоты - мелких млекопитающих

У летучих мышей выработался своеобразный механизм ориентировки с помощью ультразвуковой локации. Учащая ультразвуковые импульсы и улавливая их отражения, летучая мышь способна определять не только наличие предмета, но и расстояния до него

Достаточно хорошо изучен ультразвуковой язык дельфинов. Изучаются, главным образом, свисты дельфинов, тогда как для передачи информации гораздо перспективнее локационные сигналы

Владея в совершенстве своим звукогенератором, имея склонность к звукоподражанию, китообразные, видимо, используют для передачи информации имитацию эхосигналов, отраженных от окружающих предметов, чтобы сообщить о них членам своего стада

В период нереста звуковая активность рыб возрастает. Азовский бычок, например, исполняет целые нерестовые песни. Нерестовые звуки напоминают кваканье, верещание, скрип, они активизируют самок, которые начинают двигаться в сторону источника звука

У тюленей выявлены не только высокая способность к звукоимитации, но и музыкальный слух. Группа подопытных тюленей спела часть народной песни жителей Гебридских островов. Один из тюленей чистым контральто повторил мелодию