Тема урока: Некоторые свойства прямоугольных треугольников Цели обучающихся: Изучить некоторые свойства прямоугольных треугольников; Научиться применять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели обучающихся: 1)Показать знание пройденного материала. 2)Изучить признаки равенства прямоугольных треугольников. 3)Научиться применить их при решении.
Advertisements

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми I. Работа с мотивом и целями обучающихся. II. Цели обучающихся: 1. Изучить новые.
Построение треугольника по трем элементам Урок 52 По данной теме урок 13 Классная работа
урок на тему: 1)повторить определение треугольника, виды треугольников; 2)рассмотреть свойства прямоугольных треугольников; 3)научить решать задачи на.
Урок математики в в 7 классе. «Некоторые свойства прямоугольных треугольников»
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства Урок геометрии в 7 классе.
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает Сеф.
Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Составили : учителя математики МОУ Краснооктябрьской СОШ Сафиуллина Л.Н., Стрижова Т.В. П. Ишалино Челябинская.
7 класс Учитель Графова И. В. МОУ «СОШ 99», с. Конобеево.
Треугольники Обобщающий урок 5 класс Учитель математики Велитченко И. А. МБОУ СОШ 26, г. Мытищи, М. О.
Теорема косинусов. Цели урока Познакомиться и доказать теорему косинусов. Научиться применять теорему косинусов на практике.
НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ УРОКА РАССМОТРЕТЬ СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ.
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника Геометрия 7 класс.
Тема: равнобедренный треугольник В N Y А С M K X Z.
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора при решении задач.
Тема урока: Построение треугольника по трём элементам Цель учащихся: -Повторить (закрепить) … -Научиться … -Развивать умение …
Первый признак равенства треугольников Теорема: Если две стороны и угол между ними одного треугольника, соответственно равны двум сторонам и углу между.
Преобразование информации по заданным правилам 5 класс.
Сумма углов треугольника. Цели урока: Доказать теорему о сумме углов треугольника и следствия из неё; Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и.
Урок по геометрии в 7 классе Урок по геометрии в 7 классе тема : Сумма улов треугольника.
Транксрипт:

Тема урока: Некоторые свойства прямоугольных треугольников Цели обучающихся: Изучить некоторые свойства прямоугольных треугольников; Научиться применять при решении задач; Закрепить понятие прямого и обратного утверждений; Закрепить умение читать чертежи Развивать логическое мышление и математическую речь Развивать в себе регулятивные компетенции

План урока 1.Повторение опорных знаний 2.Изучение нового материала: 254 – устно 255 Свойство 1º - самостоятельно, с.76 Свойства 2º и 3º - совместно с учителем 3. Закрепление изученного материала. Решение задач по готовым чертежам 1, 2, 257, Итоги урока. Д.з.

254 С А В

Дано: СДЕ; СД=ДЕ; СF ДЕ; Д=54° Найти: ЕСF. Решение: По условию СДЕ - …, значит углы при … Тогда Е= ДСЕ=… Т.к. СF ДЕ по условию, то СFЕ - …, в нём СFЕ=…, Е =…, тогда ЕСF =180°- (…)=… Ответ: Самостоятельно рассмотреть свойство 1º (часто используется при решении задач) Д F ЕС 255

Свойства 2° и 3° Воспроизвести таблицу в тетради. Дополнить записи в таблице ТеоремаОбратная теорема Дано АВС; А=90° В=30° АВС; А=90° … Доказать АС= ½ ВС…

Свойства 2° и 3° ТеоремаОбратная теорема Дано АВС; А=90° В=30° АВС; А=90° АС= ½ ВС Доказать АС= ½ ВС В=30°

Свойство 2° Дано: АВС; А=90° В=30° Доказать: АС= ½ ВС Док-во: 1) По условию В=30°, следует С=… 2) АВД= АВС 3) В ВСД В= Д=…º, поэтому ДС=ВС Но АС = ½ … Следовательно, АС= ½ …, ч.т.д. В Д 30º СА 60º ½

Свойство 3° Дано: АВС; А=90° АС= ½ ВС Доказать: АВС=30° Док-во: 1) Дополнительно построим АВД= АВС 2) Получим ВСД - … Известно, что углы такого треугольника равны, каждый из них равен … ДВС=…º, Но ДВС =2 … Следовательно, АВС=… ч.т.д. В ДСА

Закрепление изученного материала Устно решить задачи: 1)Дан АВС. Найти углы АВС. 2) Дано: ав Найти: углы МОN a F K O 40º M N b А В МС 20º

257 Дано: АВС; С=90º ВАД=120° внешний угол; АС+АВ=18 см. 120° Найти: АС и АВ. Решение: Ответ: АВ = 12 см; АС = 6 см. А С В Д

260 Дано: ДМС; ДМ=МС; МО ДС; ДМ=15,2 см; МО = 7,6 см. Найти углы ДМС. Решение: Из условия следует, что МО = …ДМ. По свойству 3º Д=… Тогда и …=… М =… Ответ: Д М ОС

Итоги урока Домашнее задание: п.34; повторить пп. 15 – 33; ответить на вопросы 10 и 11 на с 89; 256, 259. Самооценка работы на уроке учащимися «неудовле- творительно» «удовле- творительно» «хорошо»«отлично» Теория Комментарий Решение задач Обоснование