0 Управление дебиторской задолженностью: опыт компании Каргилл Ростов-на-Дону 7 Октября, 2010
Условия деятельности Руководящие принципы Компании Каргилл Традиционный бизнес (низкая рентабельность) Низкая цивилизованность рынка 1
Меры по предупреждению возникновения задолженности 1. Вовлеченность персонала 2. Разработка и применение детальных процедур, включающих 2.1. предварительную проверку партнера 2.2. селективное применение предварительной оплаты 2.3. процедуру оплаты товара (высокая финансовая дисциплина) 2
Анализ возникшей задолженности Коллективное обсуждение возникшей задолженности с участием всех структур компании Определение вероятности возврата задолженности 3
Возврат задолженности Утвержденная процедура возврата долга 1)обращение в правоохранительные органы 2)обращение в судебные органы 3)привлечение внешних юристов (при необходимости) 4
Практика возврата Безнадежный долг 1. Получение обратной связи от правоохранительных органов 2. Получение решения суда, вступившего в законную силу 3. Предъявление решения суда к исполнению 4. Участие в процедуре банкротства (при необходимости) 5
Практика возврата Перспективный долг То же самое, но дополнительно: 1)Привлечение внешних юристов (особое внимание Руководящим принципам компании) 2)Привлечение коллекторов (особое внимание Руководящим Принципам Компании). Стандартная обратная связь от коллекторов 6
Пример работы по «перспективному долгу» в Волгоградской области 1)Переговоры с должником 2)Анализ и поиск активов должника (активное участие региональных представителей компании) 3)Обращение в арбитражный суд Краснодарского края 4)Привлечение внешних юристов в Краснодаре 5) Получение определения суда об обеспечении иска 7
продолжение 6) Получение решения, вступившего в силу и предъявление к исполнению в Волгограде 7) Привлечение внешних юристов в Волгограде 8) Найм внешних юристов, специализирующихся на вопросах банкротства 9) Защита интересов в арбитражном суде Волгоградской области и судах общей юрисдикции 8
Вопросы? 9