7-й ежегодный морской семинар «CУДОВЛАДЕЛЕЦ И ТАМОЖНЯ: практика Южного Федерального округа» Павел Соколов юрист «Пороки в процедуре установления таможней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
VII ежегодный морской семинар «Судовладелец и таможня» «Судовладелец и таможня» 03 декабря 2010, Ростов-на-Дону Артур Эберг управляющий партнер «Временный.
Advertisements

Алещенко Нина юрист «Защита интересов судовладельцев при ремонтах судов за рубежом» 7-Й ЕЖЕГОДНЫЙ МОРСКОЙ СЕМИНАР «CУДОВЛАДЕЛЕЦ И ТАМОЖНЯ: ПРАКТИКА ЮЖНОГО.
1 Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Киргизской Республики Представительство таможенной службы Российской Федерации.
Нина Алещенко юрист «Взаимодействие с государственными органами для обеспечения коммерческих интересов» 8-й ежегодный морской семинар «Мастер класс: инструментарий.
7-й ежегодный морской семинар «CУДОВЛАДЕЛЕЦ И ТАМОЖНЯ: практика Южного Федерального округа» Инна Макарова адвокат «Минимизация убытков судовладельцев при.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Кира Корума Партнер, адвокат, руководитель судебно- арбитражной практики Юридической группы «Яковлев и Партнеры» Конференция «Медиация и третейское разбирательство»
Сравнительный анализ преимуществ и недостатков регистрации бербоут-чартера в МРС и Бербоут-чартерном реестре Инна Макарова, адвокат юридической.
Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
Практика рассмотрения Свердловским УФАС России жалоб по Закону о закупках в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Новые правила налоговых проверок Поправки в первую часть НК РФ по Федеральному закону от ФЗ Москва – 2010 Александр Погребс.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
«Вопросы по осуществлению ведомственного обжалования» Доклад и.о. начальника правового отдела Н.Н. Вихлянцевой. Общественно-консультативный совет Оренбургской.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Региональный семинар-совещание территориальных органов ФАС России Уральского Федерального округа Шадринск 4-5 июня 2013 года.
p law.ru Галина Баландина Партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования. 22 июня 2011 г. Таможенный союз и дальнейшее.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Программа повышения квалификации «Антикоррупционные механизмы в сфере государственного.
Транксрипт:

7-й ежегодный морской семинар «CУДОВЛАДЕЛЕЦ И ТАМОЖНЯ: практика Южного Федерального округа» Павел Соколов юрист «Пороки в процедуре установления таможней факта нарушения условий временного ввоза, влекущие отмену требований. Судебная практика ЮФО»

Временный ввоз допускается : с частичным освобождением от уплаты таможенных платежей с полным освобождением от уплаты таможенных платежей - соответствующий код ТН ВЭД ТС судна - судно должно находиться в собственности иностранного лица - судно должно быть зафрахтовано по договору бербоут- или тайм-чартера российским (белорусским, казахстанским) лицом - судно должно в дальнейшем использоваться исключительно в международных перевозках п.23 Решения Комиссии ТС 331 от 18 июня 2010 года

Вынесение решения об отмене льготы по таможенным платежам в порядке ведомственного контроля Выставление требования(ий) об уплате таможенных платежей Принятие мер по принудительному взысканию таможенных платежей, включая: а. выставление инкассовых поручений б. вынесения постановлений о принудительном взыскании за счет имущества компании в. возбуждение исполнительного производства Стандартные действия таможни при обнаружении факта нарушения условий полного освобождения от уплаты таможенных платежей

«… вышестоящий таможенный орган … в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства РФ решение нижестоящего таможенного органа …, а также принять любые предусмотренные законодательством РФ меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов …» Статья 412 Таможенного кодекса РФ «Ведомственный контроль - это деятельность таможенных органов, направленная на выявление и устранение нарушений, допускаемых нижестоящими таможенными органами и их должностными лицами при принятии (непринятии) решений …, осуществляемая помимо рассмотрения, жалоб и актов прокурорского реагирования на указанные решения, действия (бездействие)» Пункт 1.1. Письма ФТС от 13 октября 2005 года /35809 «О разработке методических рекомендаций по применению статьи 412 ТК РФ»

Ведомственный контроль не может быть осуществлен в отношении иных, чем таможенные органы, участников таможенных отношений, в частности, в отношении декларанта. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 марта 2009 года 15АП-592/2009 Принятое в порядке ведомственного контроля решение вышестоящего таможенного органа не может создавать негативные правовые последствия для третьих лиц, не участвующих в ведомственных правоотношениях, в т.ч. декларантов, и не может распространяться на них. Постановление ФАС МО от 28 января 2010 года по делу N А / ; Постановление ФАС МО от 26 мая 2009 года КА-А40/ ; Постановление ФАС МО от 06 ноября 2008 года КА-А40/ ; Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15 мая 2009 года 10АП-1838/2009; Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04 мая 2009 года 17АП-2766/09 Вынесенное в рамках ведомственного контроля нижестоящего таможенного органа решение не может служить правовым основанием для выставления требований об уплате таможенных платежей и их взыскания. Постановление ФАС МО от 28 января 2010 года по делу N А / ; Постановление ФАС МО от 26 мая 2009 года КА-А40/ ; Постановление ФАС МО от 06 ноября 2008 года КА-А40/ ; Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04 мая 2009 года 17АП-2766/09

Почему ведомственный контроль удобнее таможенного? Ведомственный контроль: Срок проведения не ограничен Не требует каких-либо условий для его применения Распространяется на любые решения, действия (бездействие) нижестоящих органов Процедура проведения ТК РФ не регламентирована Таможенный контроль: Срок проведения ограничен 3 годами (согласно ТК РФ - 1 годом) с момента фактического вывоза судна с таможенной территории ТС Осуществляется в строго предусмотренных формах и порядке (ст.99 ТК ТС) «Функциональное подразделение ФТС России самостоятельно определяет способы и периодичность осуществления ведомственного контроля» п.2.3. Письма ФТС от 13 октября 2005 года /35809

Рекомендации: Не бойтесь спорить с таможней!

Рекомендации: В спорах идите до конца, как это всегда делает таможня!

Рекомендации: Оспаривая решения таможни, не скупитесь на обеспечительные меры!

Рекомендации: Не сторонитесь внешних юристов и привлекайте их для разрешения Ваших споров!

Мы желаем Вам и Вашему бизнесу успехов и поменьше споров!

Павел Соколов, юрист «Эберг, Степанов и партнеры», г. Ростов-на-Дону Тел./факс: (863) Благодарю за внимание!