Системно - деятельностный подход
2 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством
В основе стандартов второго поколения лежит деятельностная парадигма образования.
ДЕЯТЕЛЬ НОСТЬ Что такое? Для чего? Какие виды? Как организо- вать?
Цель деятельностного подхода – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
РазвитиеДеятельностьОбучение Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность
Достижение развивающих целей обучения
Стандарты первого поколения Линии сравнения Стандарты второго поколения Усвоение знаний, умений, навыков Цели обучения Формирование универсальных учебных действий Ориентация на учебно- предметное содержание Содержание образования Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач Учебная деятельность определялась учителем стихийно Организация учебного процесса Создание индивидуальных образовательных программ Основная - фронтальнаяФормы обученияПризнание решающей роли учебного сотрудничества Меняется парадигма образования
Стандарты второго поколения вводят новое понятие – учебная ситуация
Творчество педагога направлено На создание учебной ситуации На разработку способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию ВЫ ПО - БУЖДЕНИЕ - НУЖДЕНИЕ ! !
Проектирование учебного процесса Прогнозирование возможных действий Определение способов организации Определение педагогических задач Отбор учебного материала
Характеристика деятельности учащихся