ЭКСПОРТ КАК АЛЬТЕРНАТИВА РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА КОМПАНИИ БЕЛОВ АРТЕМ ПАРТНЕР, ИКФ «АЛЬТ» ПРОЕКТ ТАСИС «РАЗВИТИЕ МСП БАЛТИЙСКОГО РЕГИОНА»
- 2 - Зачем нужен экспорт российским компаниям Альтернатива диверсификации Повышение конкурентоспособности внутри России Сохранение динамики и качества роста
- 3 - Сильные и слабые стороны российских компаний на международном рынке Сильные стороны Дешевые ресурсы и, соответственно, низкая себестоимость продукции Конкуретоспособное качество в ряде отраслей Слабые стороны Низкая эффективность / производительность Отсутствие опыта работы на развитых / зарубежных рынках Локальная известность компаний и их торговых марок Ограниченный управленческий и инвестиционный ресурс
- 4 - Экспортные стратегии российских компаний Экспорт через слияния и поглощения «Органический экспорт» Контрактное производство
- 5 - Проблемы при выходе на зарубежные рынки Нечеткое понимание собственной ниши Недооценка необходимого инвестиционного и управленческого ресурса Непонимание национальной специфики и особенностей структуры спроса
- 6 - Факторы успеха экспортной стратегии Экспорт как проект с понятными ресурсами, прогнозируемым сроком и результатом Экспорт как элемент стратегии компании: изменения во внутренней среде Скорость и гибкость, итерационность реализации экспортной стратегии