Преподаватель отделения 5 Колледжа туризма и гостиничного сервиса Капельницкий Л. Л. Совещание-конференция ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕДЖА КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Санкт-Петербург март 2013 ГБОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса
ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ 1.Вступительная часть 2.Анализ понятий «педагогическая технология» и педагогическая инновация». 3.Актуальность применения педагогических инноваций 4.Обзор основных инновационных педагогических технологий 5.Заключение
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА Educational technology (образовательная технология) совокупность взаимосвязанных процессов в отрасли образования. Педагогическая технология один из способов воздействия на процессы воспитания развития и обучения ребёнка, который представляет собой набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого- педагогических установок.
АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ 1.НАУЧНЫЙ – педагогические технологии это часть педагогической науки. 2.ОПИСАТЕЛЬНЫЙ – алгоритм процесса, 3.ДЕЙСТВЕННЫЙ – осуществление технологического (педагогического) процесса.
ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ 1.Цели применения технологии. 2.Наличие диагностических средств. 3.Закономерности структурирования взаимодействия учителя и учащихся. 4.Система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей. 5.Средства анализа процесса и результатов деятельности учителя и учащихся.
СВОЙСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ 1.Целостность и единство. 2.Оптимальность. 3.Результативность. 4.Применимость в конкретных условиях
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ это более или менее жестко запрограммированный (алгоритмизированный) процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, гарантирующий достижение поставленной цели
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ это изменения, направленные на улучшение результатов учебно- воспитательного процесса
АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ 1.Управляемость процессом образования на всех уровнях. 2.Изменение структуры отношений между участниками образовательного процесса. 3.Создание благоприятной образовательной среды.
УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДИДАКТИКА (методы и формы педагогической деятельности) Общие технологии Частные технологии ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА (приёмы и средства обучения)
ПОСЛУШАТЬ - СГОВОРИТЬСЯ - ОБСУДИТЬ 1.Педагог задаёт вопрос. 2.Предлагает обсудить ответ в группе. 3.После согласования ответ выносится на общее обсуждение; 4.Последовательно рассматриваются варианты, предложенные разными группами. 5.Совместно формулируется окончательный ответ.
ДИДАКТИКА верхний уровень педагогической технологии 1.ОБЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – конструирование, диагностика и пр. 2.ЧАСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – мотивация учебной деятельности, контроль и оценка знаний и т. д.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ 1.Принцип деятельности. 2.Принцип целостного представления о мире. 3.Принцип непрерывности. 4.Принцип минимакса. 5.Принцип психологической комфортности. 6.Принцип вариативности. 7.Принцип творчества (креативности).
ОТЛИЧИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕХНОЛОГИЯЦЕЛЬПРЕПОДАВАТЕЛЬУЧАЩИЙСЯ ТРАДИЦИОННАЯ формальная передача знаний ретранслятор знания пассивный участник ИННОВАЦИОННАЯ целостное развитие личности организатор, консультант, контролёр активный участник
ОБЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Проблемное обучение – деятельность направленная на выход из интеллектуального затруднения. 2.Проектирование - последовательное решения тех или иных практических или теоретических задач. 3.Игровые технологии - деятельность в условной ситуации.
ЧАСТНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Технология коллективного взаимообучения. 2.Технология полного усвоения. 3.Технология разноуровнего обучения. 4.Технология модульного обучения. 5.Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ совокупность практически применимых знаний о закономерностях обучения определённому предмету. совокупность педагогических методик, методов и средств, позволяющих организовывать целенаправленную и результативную деятельность обучающихся.