Тарифное меню 2008 года Перекрестное субсидирование Консультант-эксперт департамента цен и тарифов А.А. Пестова Департамент цен и тарифов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарифное меню на 2009 год Консультант-эксперт департамента цен и тарифов А.А. Пестова Департамент цен и тарифов.
Advertisements

Формирование цен на розничных рынках в 2011 году.
ДТЭиРТ Ярославской области Расчет затрат на электрическую энергию у регулируемых организаций.
Тарифная политика на 2011 год Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам г. 1.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Тарифная политика РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента экономической политики ОАО РАО «ЕЭС России» И.С. Кожуховский.
Высшая школа экономики Синхронизация тарифной политики в сфере водоснабжения и водоотведения с процессами либерализации рынка электроэнергии.
Взаимодействие розничного и оптового рынка электрической энергии и мощности НП Совет рынка 16 октября 2008 года Доклад заместителя Председателя Правления.
О работе гарантирующего поставщика ОАО «Татэнергосбыт» по обеспечению тепловой и электрической энергией предприятий и организаций Республики Татарстан.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО КОНТРОЛЮ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ Москва, 2011.
Регулирование энергосбытового сектора после принятия ПП 442 октябрь 2012.
Открытое Акционерное Общество «Рязанская энергетическая сбытовая компания» 2011 г.
О структуре и факторах роста тарифа на электрическую энергию в 2011 году в Псковской области г. Псков 17 марта 2011 года.
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Благовещенск, 2011 Определение стоимости электрической энергии в соответствии с приказом ФСТ РФ от э/4 Докладчик: Попович Андрей Сергеевич.
Особенности ценообразования на электрическую энергию в 2012 году
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
Транксрипт:

Тарифное меню 2008 года Перекрестное субсидирование Консультант-эксперт департамента цен и тарифов А.А. Пестова Департамент цен и тарифов

2 Основы тарифного регулирования электрической энергии Постановление Правительства РФ от г. 109 – определяет состав затрат и устанавливает критерии экономической их обоснованности Приказ ФСТ России от г. 20-э/2 – устанавливает порядок расчета тарифов 2007 год – существенные изменения нормативной базы по расчету и применению тарифов (частичная либерализация, методика отклонений и т.д.) Департамент цен и тарифов

3 Тарифное меню Постановлениями Губернатора от г. 21 и департамента цен и тарифов от г. 37/1 на 2008 год установлены тарифы: Одноставочные, дифференцированные по числу часов использования заявленной мощности (ЧЧИМ) Двухставочные Дифференцированные по зонам суток (зонные) Департамент цен и тарифов

4 Тарифное меню Право выбора тарифов закреплено в ПП РФ от г. 109 На годы тарифы устанавливались в 4-х вариантах – переходный период На 2008 год тарифы установлены в 3-х вариантах – тарифное меню в соответствии с требованиями законодательства (контроль – ФСТ) Департамент цен и тарифов

5 Тарифное меню Новое: Отсутствие установленного среднего одноставочного тарифа Единый (котловой) тариф на услуги по передаче электроэнергии – составляющая конечных тарифов Прозрачность тарифного регулирования – все составляющие тарифов установлены ФСТ и ДЦТ Департамент цен и тарифов

6 Тарифное меню Одноставочный тариф, дифференцированный по ЧЧИМ – зависит от графика работы потребителя: 1-сменный режим – ЧЧИМ от 2000 до 4000 часов в год, непрерывное производство – свыше 7000 часов в год; разница в тарифах до 30% Двухставочный тариф – зависит от характера использования мощности: пиковые нагрузки – невыгодно, равномерный график – значительная экономия на постоянных расходах (плата за мощность), низкая ставка на электроэнергию Департамент цен и тарифов

7 Тарифное меню Тариф, дифференцированный по зонам суток – зависит от графика работы потребителя в течение суток: 1-сменный режим – потребление в пиковой зоне невыгодно, непрерывное производство – сокращение расходов на электроэнергию за счет разница в зонных тарифах ( %) Зоны суток ежегодно утверждаются ФСТ: На 2008 год – приказ ФСТ от г. 15-э Департамент цен и тарифов

Тарифное меню Департамент цен и тарифов Приказ ФСТ от г. 15-э Интервалы тарифных зон суток для ОЭС Центра по месяцам 2008 года янвфеврмартапрмайиюниюлавгсентоктноябдек Ночь Пик. зона Полупиковая зона – остальное время В среднем пиковая зона составляет 5,7 час в сутки, ночная зона – 8 час, полупиковая зона – 10,3 час. 8

9 Мотивация потребителя Точное прогнозирование нагрузки (потребителями не проводится анализ) Внедрение АСКУЭ – статистические данные, возможность регулирования нагрузки Энергосбережение Департамент цен и тарифов

10 Мотивация потребителя Результат: Быстрая окупаемость мероприятий по энергосбережению Сокращение удельного расхода ЭЭ на единицу продукции (сегодня в 3 раза выше аналогичных западных производств) Сокращение издержек (экономия бюджетных средств) Департамент цен и тарифов

11 Мотивация потребителя Результат: Конкурентоспособность продукции Оптимизация графика нагрузки энергосистемы (технологическая надежность) Готовность к 100% либерализации рынка электроэнергии и мощности в 2011 году Департамент цен и тарифов

12 Перекрестное субсидирование Причины возникновения: Тариф для населения ниже экономически обоснованного Рост тарифа для населения ограничен предельными уровнями, в том числе предельным уровня роста совокупных платежей граждан за коммунальные услуги 2008 год – 13,5% на ЭЭ для населения и 20% на коммунальные услуги 2009 год – 15% на ЭЭ для населения 2010 год – 18% на ЭЭ для населения Направление государственной политики – оплата реальной стоимости предоставляемых услуг, сегодня не обеспечено соответствующим ростом доходов населения Департамент цен и тарифов

13 Перекрестное субсидирование Задача Правительства РФ до 2010 года законодательно решить проблему «перекрестки»: Ликвидация (маловероятно, существенные ограничения роста тарифов, социальная значимость услуги) Нетарифный источник компенсации (более реальный вариант, но требует введения жесткого контроля за электропотреблением населения, особенно в случае возмещения расходов из бюджета, (какого уровня?)) Сумма перекрестного субсидирования 2008 года – 597,06 млн. руб. (на 15% ниже показателя 2007 года) Один из механизмов постепенного сокращения перекрестного субсидирования – введение в регионе с 2005 года социальной нормы потребления Департамент цен и тарифов

Спасибо за внимание Департамент цен и тарифов