Елена Васильевна Чудинова Организация исследования в начальной школе
Откуда берутся вопросы? Мнение 1 Мнение 2 ?
Вопросы должны быть зафиксированы Интерактивная доска Книга вопросов
Вопросы могут не подлежать исследованию Зачем сосульки капают? Под влиянием каких условий сосульки капают? Что внутри Солнца? (не может быть исследован в начальной школе по причине недоступности объекта) Почему соль и сахар растворяются, а мел – нет? (не может быть исследован в начальной школе по причине сложности объяснительных гипотез)
Вопрос превращается в гипотезу Вася предположил, что… Мы считаем, что…
Наблюдение, эксперимент Типы исследований в начальной школе Социологический опрос Проектная задача
Планирование исследования Что будет, если…
Измерения в ходе наблюдения или эксперимента курвиметр солнечные часы водяные часы Прекрасные измерительные приборы могут сделать сами ученики!
Оформление результатов. Картосхема. Загрузка… Котяткино Бусино Гусяткино Дырки 10 1 С помощью изолиний можно показать, сколько людей в сёлах помнит народные песни – десятки или единицы, и узнать, где центр культурной жизни На карте можно отметить число учеников, заболевших простудными заболеваниями в течение года, и обнаружить, что это связано с местом их проживания. Прекрасные картосхемы могут сделать сами ученики! План местности План комнаты
Оформление результатов. Разрез. С помощью разреза можно показать внутреннюю структуру объекта. А) Б) В) Г) Д) Как может выглядеть разрез плода ВДОЛЬ на две половинки? Очень помогает лепка!
Оформление результатов. Таблица. дыхание и пульс Таблица – средство группировки объектов исследования в соответствии с их общими признаками. Таблица отображает процесс классификации по нескольким признакам. горы и озёра 13 60
Оформление результатов. Диаграмма. Как разделить круг на части? столбчатая диаграмма круговая диаграмма Средство представления отношений 7? 5? Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Новая начальная школа. Конструктор круговых диаграмм. столбчатая диаграмма 2
Исследование с помощью компьютерной модели Только там, где по-другому нельзя Только в сочетании с практическим исследованием Оптимально – если несколько модельных форм В любом случае – обсуждение различий модели и реальности (ограничения модели) загрязнение воздуха пищевая цепь машина времени
Результат превращается в продукт Продукт Мой ответ на мой вопрос Кому и зачем он может пригодиться? конструктор-оформитель