Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Формирование государственного задания на 2013 / 2014 учебный год Основания перехода на формирование государственного задания на учебный год: Пункт 1.6 протокола совещания у Мэра Москвы С.С. Собянина «О реализации государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» 19 ноября 2012 г.: «1.6. Использовать при необходимости возможность привязки бюджетных процедур к периоду учебного года»; Проект постановления Правительства Москвы «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. 836-ПП, от 7 декабря 2010 г ПП».
Формирование государственного задания на 2013 / 2014 учебный год Дополнительные возможности формирования государственного задания на учебный год: Обеспечение функционирования и финансирования образовательных учреждений в рамках учебного, а не финансового периода; Повышение прозрачности механизма формирования и выполнения государственного задания.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: «В бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества»; Статья 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»: «Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации».
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Пункты 3.3, 3.4 постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. 836-ПП «О совершенствовании порядка формирования государственного задания для государственных учреждений города Москвы»: «Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным или государственным автономным учреждениям города Москвы осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета города Москвы»; «Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания для государственных бюджетных учреждений города Москвы и государственных автономных учреждений города Москвы определяется: На основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания с учетом нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением города Москвы и государственным автономным учреждением города Москвы; На основании нормативных затрат на выполнение государственных работ...исходя из объемов выполнения работ с применением сметного...способа расчета затрат».
Расчет объема субсидии на выполнение государственного задания Норматив финансового обеспечения Расчетно- нормативные расходы Объем субсидии на оказание государственных услуг Объем субсидии на содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества Объем субсидии на выполнение государственных работ Количество потребителей государственной услуги Норматив финансового обеспечения Утвержденная стоимость государственных работ (смета) Количество потребителей базовой государственной услуги Нормативные затраты
Финансирование учреждений на 2013 /2014 учебный год Новая модель финансирования государственных образовательных учреждений на учебный год Государственное задание на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) на 2013 / 2014 учебный год (с 1 сентября 2013 г. по 31 августа 2014 г.) Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2013 / 2014 учебный год (с 1 сентября 2013 г. по 31 августа 2014 г.) Соглашение на предоставление субсидии на 2013 / 2014 учебный год (с 1 сентября 2013 г. по 31 августа 2014 г.) Бюджетное обязательство к Соглашению на 2013 финансовый год (с 1 сентября 2013 г. по 31 декабря 2013 г.) Бюджетное обязательство к Соглашению на 2014 финансовый год (с 1 января 2014 г. по 31 августа 2014 г.)
Финансирование учреждений на 2013 /2014 учебный год Государственное задание на 8 месяцев 2013 г. Государственное задание на 2013/2014 учебный год Государственное задание на 2014/2015 учебный год Объем субсидии на 8 месяцев 2013 г. Объем субсидии на 2013/2014 учебный год План финансово-хозяйственной деятельности на 2013 г. План финансово-хозяйственной деятельности на 2014 г Объем субсидии на 2014/2015 учебный год (4 месяца)
Использование остатков средств субсидии Статья 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-Ф «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»: «Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации … используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы». Завершение выполнения государственного задания на 2013 / 2014 учебный год -Проверка отчета о выполнении государственного задания; -Подготовка предложений по использованию средств остатка на развитие образовательного учреждения -Проверка отчета о выполнении государственного задания; -Подготовка предложений по использованию средств остатка на развитие образовательного учреждения Использование остатка средств субсидии на выполнение государственного задания за 2013 / 2014 учебный год
Индивидуальные корректирующие коэффициенты Предлагаемые мероприятия: возможный отказ от индивидуальных корректирующих коэффициентов с 1 сентября 2013 г. по заявкам образовательных учреждений; возможное включение в государственные задания для государственных образовательных учреждений на 2013/2014 учебный год государственных работ по результатам рассмотрения Экспертной группой предложений образовательных учреждений; возможное сохранение до 1 января 2014 г. государственным образовательным учреждениям индивидуальных корректирующих коэффициентов
Оценка возможностей новой модели Дополнительные возможности: повышение эффективности использования бюджетных средств: повышение прозрачности финансирования государственных образовательных учреждений; оценка целесообразности при включении государственной работы в государственное задание; определение стоимости государственных работ исходя из их фактической сложности, целесообразности и т.д. повышение качества предоставляемого жителям города Москвы образования: установление в государственном задании показателей качества и процедуры выполнения государственных работ; возможность исключения государственной работы из государственного задания в случае ее некачественного выполнения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!