Федорченко Наталия Владимировна, учитель русского языка и мировой литературы общеобразовательной школы І-ІІ ступеней города Ржищев Киевской области
Хороший учитель не преподносит истину, а учит её находить Дистервег
«Сочетание традиционных и инновационных форм и методов работы в обучении ключевым компетентностям учащихся посредством русского языка»
Ученик – это не чаша, которую нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь. В каждом человеке есть солнце, только не нужно его гасить. За Сократом
Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне –и я пойму. Заставь меня сделать – и я научусь! Конфуций
информационная - готовность к работе с информацией; коммуникативная - готовность к общению с другими людьми; кооперативная - готовность к сотрудничеству с другими людьми; проблемная - готовность к решению проблем.
проектирование характера учебного взаимодействия на основе учёта личностных особенностей учащихся; проявление доверия и толерантности в учебных взаимодействиях; стимулирование учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора типа, вида задания, формы его выполнения; создание ситуации успеха.
развитие умения пользоваться языком как средством общения, познания, воздействия; развитие коммуникативной компетенции, предполагающей успешное использование всех видов речевой деятельности – аудирования, говорения, чтения, письма.
проблемный метод обучения; технология развития критического мышления; инновационные методы обучения; продуктивно-практические методы (творческие задания, ролевые игры) ; групповые методы работы; традиционные методы обучения.
Ассоциативный ряд; блиц-опрос; синтаксическая разминка; исследование текста; групповая дискуссия; опорный конспект; неоконченное предложение; микрофон; творческое моделирование.
Лингвистическое конструирование; индивидуальные дифференцированные задания; лингвистическое исследование; лингвистическое моделирование; стилистическое редактирование; творческие работы, переводы.
Анализ лексических средств связи, наблюдения над значением словообразовательных элементов, грамматических форм, словосочетаний и синтаксических конструкций, анализ смысловой и стилистической роли порядка слов, текстообразующая и стилистическая функции разных типов предложений, синонимия синтаксических конструкций.
Объяснительный; выборочный; по аналогии; антидиктант; взаимодиктант; «в копилку мудрости» занимательный; диктант по картине; восстановительный.
Языковые игры; морфологические разминки; зарифмуем правила; шарады; анаграммы; метаграммы; логогрифы; загадки; кроссворды.