Қ останай ауданы ә кімдігіні ң «1 Затобол орта мектебі» ММ ГУ «Затобольская средняя школа 1» акимата Костанайской области логопункт www.logoped.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Письмо - это сложный навык и вид графомоторной деятельности. «Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у обучающихся Мартынова Г.Г.
Родительское собрание в 1А классе. Подготовила учитель – логопед: Тихонова Н.Л.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Учитель-логопед Репетенко Е.А. Логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи.
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Транксрипт:

Қ останай ауданы ә кімдігіні ң «1 Затобол орта мектебі» ММ ГУ «Затобольская средняя школа 1» акимата Костанайской области логопункт

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Рекомендации для учителей начальных классов. Логопед: Павловская Н.А.

недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж и т.д.; недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж и т.д.; добавление лишних элементов; добавление лишних элементов; пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент; пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент; зеркальное написание букв. зеркальное написание букв. Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового внимания: 1) пропуск букв и слогов « прошла » (прощала), « жадые » (жадные), « ишка » (игрушка); 2) перестановка букв и слогов « онко » (окно), « звял » (взял), « пеперисал » (переписал), « натуспила » (наступила); 3) недописывание букв и слогов « дела » (делала), « лопат » (лопата), « набухл » (набухли);

4) наращивание слов лишними буквами и слогами « тарава » (трава), « катораые » (которые), « бабабушка » (бабушка), « клюкиква » (клюква); 5) искажение слова « наотух » (на охоту), « хабаб » (храбрый), « щуки » (щеки), « спеки » (с пенька); 6) слитное написание слов и их произвольное деление « насто » (на сто), « виситнастне » (висит на стене), « у стала » (устала);

7) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений « Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером » ; 8) замена одной буквы на другую « трюх » (трех); « у глеста » (у клеста), « тельпан » (тюльпан), « шапаги » (сапоги); 9) нарушение смягчения согласных « васелки » (васильки), « смали » (смяли), « кон » (конь).

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико- грамматической стороны речи 1) аграмматизм «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят); 2) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».

Виды дисграфии: Акустическая Акустическая Артикуляторно- акустическая Артикуляторно- акустическая На почве нарушения языкового анализа и синтеза На почве нарушения языкового анализа и синтеза Оптическая Оптическая Аграмматическая Аграмматическая

Замена букв, соответствующих, фонетически близким звукам: звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). неправильное обозначение мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д. неправильное обозначение мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д. Артикуляторно-акустическаядисграфия

Упражнения на воспитание дифференциации не различаемых на слух звуков

Упражнения на дифференциацию твердых - мягких согласных. Вся проводимая с ребенком работа по слуховой дифференциации звуков обязательно должна сопровождаться письменными упражнениями.

Упражнения на дифференциацию звонких - глухих согласных. Собери кубики: составь из них имена детей и запиши Закончи предложения. Проведи линии к соответствующим картинкам. Запиши предложения. Выдели Д_Т.

Составить словосочетания, соединив подходящие по смыслу слова Вставить в предложения подходящий предлог. Записать в тетрадь. Составить схемы Составить схемыпредложений.

На почве нарушения языкового анализа и синтеза пропуски букв и слогов; пропуски букв и слогов; перестановка букв и (или) слогов; перестановка букв и (или) слогов; не дописывание слов; не дописывание слов; написание лишних букв в слове написание лишних букв в слове повторение букв и (или) слогов; повторение букв и (или) слогов; слитное написание предлогов, раздельное написание приставок ("настоле", "на ступила"). слитное написание предлогов, раздельное написание приставок ("настоле", "на ступила").

Упражнения на деление предложений на слова придумать предложение по заданной графической схеме; придумать предложение по заданной графической схеме; составить графическую схему данного предложения (например: Мальчики рисуют. Дети играют.; составить графическую схему данного предложения (например: Мальчики рисуют. Дети играют.; определить место каждого слова в предложении (какое по счету?) определить место каждого слова в предложении (какое по счету?)

Упражнения на деление слов на слоги и звуки:

определить количество звуков в слове определить количество звуков в слове (сколько звуков в словах ШАР, ЖУК, КИТ, ПАУК, МУХА и т. п.); дорисовать недостающие клетки; разделить, если возможно на слоги определить последовательность звуков в слове определить последовательность звуков в слове (какой звук первый в слове ПАУК? (какой звук первый в слове ПАУК? первый, второй, третий, четвертый..?); определить место звука в слове. определить место звука в слове. Звуковой анализ слов:

лента звуков и букв необходима для звуко-буквенного анализа слов и находится в поле зрения как в каждом начальном классе так и в кабинете логопедии

Взаимодействие педагога и логопеда помогает обучающимся преодолеть трудности в учебе и сделать учебный труд для детей радостным творчеством!

Список использованной литературы: Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» – М., 2001 г. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» – М., 2001 г. Корнев А.Н. «Нарушение чтения и письма у детей». – С-Петербург, И.Д «МиМ», 1997 г. Корнев А.Н. «Нарушение чтения и письма у детей». – С-Петербург, И.Д «МиМ», 1997 г. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников.» – С.-Петербург., Союз, 2001 г. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников.» – С.-Петербург., Союз, 2001 г. Правдина О.В. «Логопедия» – М. Просвещение, 1973 г. Правдина О.В. «Логопедия» – М. Просвещение, 1973 г. «Речевое развитие младших школьников» Сборник статей под редакцией Н.С. Рождественского. – М., Просвещение, 1970 г. «Речевое развитие младших школьников» Сборник статей под редакцией Н.С. Рождественского. – М., Просвещение, 1970 г. Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников» – М., Владос, 1995 г. Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников» – М., Владос, 1995 г. Е.В. Мазанова Школьный логопункт «Документация, планирование и организация коррекционной работы». Е.В. Мазанова Школьный логопункт «Документация, планирование и организация коррекционной работы».

Спасибо!