Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Advertisements

Мотивация призвана повышать качество работы, результативность, уровень предоставляемых услуг, улучшать микроклимат в учреждении, подготавливать педагогические.
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Презентация к уроку по теме: Педагогический совет "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"
Транксрипт:

Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Это включение в деятельность учения, учебную деятельность. 3 типа отношения к учению: ПоложительноеОтрицательноеБезразличное

характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.

Положитель ная мотивация Удовольствие от учёбы Значимость результата

Отрицательная мотивация Вознаграждение за результат Принуждение к учёбе

Никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они ни были, если ребёнок мог бы достигнуть более высоких. Никакие результаты, как бы они не были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям ребёнка.

Влияние родителей на мотивацию Для формирования положительной мотивации к учению родителям можно опираться на следующие советы учителя интересоваться делами, учёбой ребёнка помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то не доучил, не доработал чаще хвалить детей за их успехи, тем самим давать стимул двигаться дальше

Смысл учения Внутренне е отношение ученика к учению Мотив учения Побудитель ная причина к действию Постановка целей Направленно сть ученика на выполнение действий Эмоции Реакция ребёнка на воздействия внутренних и внешних раздражите лей Интересы Познавате льно- эмоционал ьное отношение школьника к учению

Учет возрастных особенностей школьников; Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Создание ситуации успеха; Вира учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним); Формирование адекватной самооценки у учащихся; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Смысл учения Мотив учения Совместная с детьми работа но осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Создание ситуации успеха Постановка целей

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности; Эмоциональная речь учителя; Применение поощрения и порицания; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Использование игровых технологий Эмоции Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Нестандартная форме проведения уроков; Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологам; Эмоциональная речь учителя; Применение поощрения и порицания Интерес