1 1 ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА «МИСиС» Г.П. Савельева РЕЙТИНГОВЫЕ СИСТ ЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
2 Учеба Развлечения Спорт Наука Общение Культура Работа
3 Учебная деятельность Культурная, спортивная, общественная и другая деятельность Научная деятельность
4 Европейская система перевода кредитов ECTS (European Credit Transfer System), принятая Болонскими соглашениями и ориентированная главным образом на количественную оценку трудоемкости образовательной программы и зачет кредитов с целью обеспечения академической мобильности, не включает качественную оценку успеваемости студентов. Количественной оценкой освоения студентами и выпускниками вуза качества образовательной программы может служить
5 Рейтинговая система оценки знаний в той или иной форме существует уже давно: она применяется во многих западных университетах; в странах Африки, в которых сохранились системы обучения бывших метрополий, а также в некоторых (в последнее время – в большинстве) вузах нашей страны. Работы по созданию рейтинговых систем оценки знаний студентов были начаты в нашей стране более 20 лет назад с появлением автоматизированных систем управления высшими учебными заведениями. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
6 К системам, ориентированным на оценку результатов освоения образовательных программ - приобретаемых знаний, умений и навыков, а не только трудозатрат, относятся кредитно-накопительные системы USCS (United States Credit System – кредитная система, используемая университетами США), CATS (Credit Accumulation and Transfer System – кредитная система в университетах Великобритании).
7 График зависимости четырехбалльной шкалы от процесса познания Система РИСК Q
8 R QRQRQRQRQ Зависимость ожидаемой оценки знаний Q от рейтинга студента R
9 где R on - рейтинг студента по результатам выполнения обязательной программы; R nn - рейтинг студента по результатам выполнения произвольной программы
10 где Q шк - средняя оценка по аттестату о среднем образовании; Q аб - средняя оценка знаний абитуриента по результатам вступительных экзаменов или ЕГЭ; 1 - коэффициент снижения ценности знаний.
11 где R н - новый рейтинг; R c - старый (до начала испытания) рейтинг; К - коэффициент значимости контрольного испытания; Q i - действительная оценка качества выполнения i-го испытания; m - количество дисциплин, по которым рассчитывается рейтинг; Q ож - ожидаемая оценка качества выполнения, определяемая ЭВМ в зависимости от R c.
12 ДЛЯ ГОСЭКЗАМЕНА где Q a, Q гэ - действительные оценки; Q ож - ожидаемая оценка результатов аттестаций и госэкзамена, определяемая в зависимости от величины Ron (старый).
13 где К - коэффициент успеха выполнения задания; R тз - рейтинг творческого задания, должен утверждаться на заседании кафедры
14 где R тзj - рейтинг индивидуальной части творческого задания i-го студента; n - число студентов в группе.
15 Большой интерес представляет оценка успеваемости студента в США по совокупности изученных учебных дисциплин на основе общего среднего показателя успеваемости (ОСПУ), совмещающий кредитный и рейтинговый подходы.
16 Итоговый ОСПУ во многих американских университетах не без основания заносится не в приложение к диплому, а в диплом выпускника университета на его титульный лист и является для работодателем одним из основных показателей перспективности молодого специалиста.
17 Моя электронная почта: