Модуль 2 Охрана материнства в сфере труда: для кого?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль 1 Охрана материнства в сфере труда: что это такое?
Advertisements

Модуль 4: Охрана материнства в сфере труда: основные заинтересованные стороны – кто они?
Стандарты МОТ в области недопущения дискриминации.
INTERNATIONAL LABOUR ORGANIZATION Conditions of Work and Employment Programme (TRAVAIL) 2012 Модуль 5 Международные нормы права и руководящие принципы.
Заработная плата – стандарты и принципы МОТ Равенство обращения Установление минимальной заработной платы Охрана заработной платы Трудовые статьи в договорах,
Укрепление управления системой социального обеспечения МОТ, Достойный труд и международные трудовые стандарты.
Модуль 8: Охрана здоровья на рабочем месте. О чем этот модуль? В данном модуле рассматриваются вопросы охраны здоровья в сфере труда, при этом особое.
Баланс между работой и семьей Международная Организация Труда Программа по условиям труда и занятости (TRAVAIL) Женева, Швейцария
Обществознание – 9 класс. Статья 7 1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих.
Маргарита Ускембаева Алматы, 2 декабря Почему женщины становятся самозанятыми? 1. неудовлетворенность условиями труда 2.низкая зарплата 3.отсутствие.
Модуль 12: Оценка национального законодательства по охране материнства в сфере труда.
Равенство в коллективных переговорах. Включение или отсутствие положений о недискриминации и/или положений о равенстве в коллективные договоры является.
Коллективный договор. Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя.
Слайд 1 Новый Трудовой кодекс и практические вопросы его применения.
Роль организаций в период кризиса Презентация шведских экспертов.
Модуль 10: Условия для кормления грудью на рабочем месте.
9ая Международная профсоюзная женская школа Содействие достижению гендерного равенства и достойной занятости для женщин Турин, октября 2008 г. ЕВРОПЕЙСКАЯ.
Байбородина Виктория Бортниченко Екатерина Попова Александра Колесов Владислав Долгих Иван ОФО -33 Международная организация труда.
РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ. Демографические данные Все население тыс. человек Мужчины Женщины Городское население Мужчины Женщины
Организация оплаты труда и системы заработной платы в Р. Молдова Москва декабря, 2013 г.
Транксрипт:

Модуль 2 Охрана материнства в сфере труда: для кого?

1 О чем этот модуль? Этот модуль подчеркивает важность охраны материнства для всех работников, а не только для занятых в формальном секторе экономики. Он включает в себя: Исключение из правовых рамок национального законодательства; Исключение вследствие ограничительных условий доступа; Несоответствие между законом и практикой его применения или «разрыв на стадии применения». Обзор «принципа включенности» и его эволюции в международных трудовых нормах. Способы исключения женщины из системы охраны материнства: Конкретные примеры усилий, по распространению системы охраны материнства на исключенные из нее категории работников. Меры, которые могут предприниматься заинтересованными сторонами для распространения системы охраны материнства на всех трудящихся женщин, независимо от их формы занятости.

Все работающие по найму женщины, включая тех, кто занят нетипичными формами зависимого труда. Конвенция 183, Статья 2(1) 2 Нетипичная работа включает в себя такие формы занятости как: Неполная занятость, случайная и сезонная работа. Разделение обязанностей (ставки). Работа по срочному контракту. Временный заемный труд. Работа на дому. Принцип включенности

3 Распространение системы охраны материнства на всех работающих женщин Хронология принятия решений, направленных на распространение мер по охране материнства на всех работающих женщин 1919:Страны-члены МОТ принимают Конвенцию МОТ 1919 года об охране материнства ( 3), распространяющую принципы охраны материнства на женщин, занятых на государственных и частных промышленных и торговых предприятиях. 1944: Филадельфийская Декларация, являющаяся частью Устава МОТ, возложила на МОТ ответственность за продвижение системы охраны материнства во всех странах-членах. 1952: Вторая Конвенция МОТ 1952 года об охране материнства ( 103) расширяет сферу применения охраны материнства на «женщин, занятых на промышленных предприятиях, так и на непромышленных и сельскохозяйственных работах, включая надомниц». 1975: Международная Конференция Труда (МКТ) принимает Декларацию о равенстве возможностей и обращения для трудящихся-женщин, устанавливающую право всех женщин на получение защиты в рамках системы охраны материнства, по программе социального обеспечения. 1985: МКТ принимает Резолюцию о равенстве возможностей и обращения для мужчин и женщин в сфере занятости, определяющую работу по охране материнства в качестве приоритетного направления деятельности МОТ. 2000: МОТ принимает третью Конвенцию МОТ 2000 года об охране материнства ( 183), которая устанавливает распространение системы охраны материнства на всех работающих женщин, включая тех, кто занят нетипичными формами зависимого труда. 2004: МКТ принимает Резолюцию о содействии гендерному равенству, равной оплате труда и охране материнства, которая призывает правительства распространить охрану материнства на всех женщин. 2009: МКТ принимает Резолюцию о Гендерном равенстве и Достойном Труде, в которой основная ответственность за обеспечение охраны материнства возлагается на правительства. 2010: Инициатива ООН по минимальному уровню социальной защиты была принята в сотрудничестве с МОТ. Она призывает предоставить всем женщинам доступ к охране здоровья матерей и обеспечить гарантированный доход в связи с деторождением.

4 Вызовы и реалии 1.Они исключены из сферы применения законов об охране материнства. 2.У них нет права на доступ к системе охраны материнства. 3. Наличие «разрывов» на стадии применения мер по охране материнства. Большинство женщин все еще не охвачены системой охраны материнства. Три основные причины этого:

1. Исключение из правовой сферы охраны материнства 5 Многие женщины либо не охвачены, либо исключены из сферы применения мер по охране материнства. Часто исключаемые категории работников: Домашние работницы. Члены семей работодателей или женщины, занятые на семейных предприятиях. Работницы, занятые на случайных или временных работах. Работницы сельского хозяйства. Работницы вооруженных сил и/или полиции. Менеджеры / руководители предприятий. Работницы, имеющие высокий уровень оплаты труда. Ученики. Работницы малых предприятий. Женщины, работающие на дому. Самозанятые работницы и частные предприниматели.

2. Исключение по причине несоответствия предъявляемым условиям (1) 6 Условия, предъявляемые для получения отпуска и денежных пособий. Условия, предъявляемые для получения отпуска могут включать: Уведомление работодателя за определенный срок об уходе в отпуск. Обязанность проработать определенный срок до наступления декретного отпуска, зачастую у того же работодателя. Установление минимального количества часов работы, в качестве условия предоставления отпуска. Ограничение количества декретных отпусков, которые может взять женщина, или условие о предоставлении одного отпуска в течении определенного срока работы. Гражданство.

7 2. Исключение по причине несоответствия предъявляемым условиям (2) МОТ допускает наличие условий, дающих право на денежные пособия, в том случае: Если они могут удовлетворяться значительным большинством женщин Если женщины, не отвечающие этим условиям имеют право на получение адекватных пособий из фондов социальной помощи. Наиболее распространенные требования: Минимальный срок занятости, зачастую у того же работодателя. Ограниченное число раз, когда женщина может получить пособия. Минимальный срок участия (оплата взносов) в схемах социального обеспечения.

8 3. Исключение вследствие «разрыва на стадии применения» Исключение по причине наличия разрыва между законом и практикой его применения может быть связано с: Неясностью положений о правой защите. Неосведомленностью трудящихся о своих правах и низкий уровень информационной работы в этой области. Недостатком прилагаемых государством усилий по реализации мер по охране материнства. Отсутствием доступа к схемам социального обеспечения.

Что может быть сделано? Меры по расширению охраны материнства могут включать: 9 Оценку сферы применения национального законодательства и борьбу за ее расширение. Пересмотр условий, ограничивающих доступ к охране материнства, прежде всего, для уязвимых групп работников. Распространение соответствующих коллективных договоров и политики на работников с нетипичной занятостью. Расширение права на доступ к здравоохранению, социальному обеспечению и социальной защите. Установление национальных минимальных уровней социальной защиты, включающих минимальный набор денежных и медицинских пособий и льгот для всех женщин. Расширение доступа к системам социального обеспечения, введение более гибких взносов и поддержка микро-проектов по медицинскому страхованию для бедных женщин, работающих в неформальном секторе экономики.

Основные моменты для усвоения 10 Общая тенденция развития международных трудовых норм и рамочных схем и механизмов состоит в постепенном расширении сферы применения охраны материнства с целью постепенного ее распространения на всех работающих женщин, вне зависимости от типа выполняемой ими по найму работы или их статуса занятости. Существует общая тенденция приближения национальных законов об охране материнства к нормам трудового права МОТ. На национальном и местном уровне до сих пор сохраняется много пробелов в плане распространения охраны материнства на всех работающих женщин. Для достижения повсеместного распространения охраны материнства на всех работающих женщин необходима дальнейшая работа по установлению и эффективному применению адекватных правовых норм. В деле распространения охраны материнства на всех работающих женщин огромную роль играют надлежащая оценка сферы применения национального законодательства, расширение доступа к системе социальной защиты и установление гарантий минимального уровня социального обеспечения.