Практический психолог Васильева Е. М. Тема: Профориентационные игры в работе психолога работе психолога
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека
Упражнение Знакомство Представьте вашего соседа. На это упражнение дается несколько минут для того чтобы вы узнали о рядом сидящем человеке, что-то интересное, чем бы он нам запомнился и презентовали его нашей группе ( дается несколько минут на общение )
Правила тренинга: Искренность в общении Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь Уважение к говорящему Недопустимость оценочных суждений членов группы. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Известная фраза капитана Врунгеля, конечно же, в какой-то мере относится и к тренингам. Но знаменитый капитан забывает про корабельный устав. Он ведь тоже способствует успеху. Никто не будет спорить, что установление правил тренинга – важная его часть.
Предлагаю разделить аудиторию на команды и назвать их: Предприниматели Психологи Адвокаты
Упражнение «Мои ожидания от тренинга» : раздать цветные листочки каждой группе «Мои ожидания», вокруг «Солнышка» разместить «ожидания»
В мире насчитывается более 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно… Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу?
Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию» Выбор престижной профессии Отождествление учебного предмета с профессией Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах Выбор профессии под давлением родителей
Описать основной принцип, которым вы руководствуетесь при выборе своей будущей профессии. В группах составьте список аргументов в защиту вашего принципа: почему именно он является основополагающим или почему он так важен для вас. 1) Моя профессия должна приносить пользу обществу; 2) Моя профессия должна быть мне интересна; 3)Моя прфессия должна обеспечивать материальный уровень моей семьи.
Профориентационная игра «Ассоциация» Первая группа: Представители какой профессии пользовались данными средствами (инструментами) в своей работе? (демонстрация предметов): (ножницы, одеколон –, шприц, таблетки –, Указка, книга – ).
Профориентационная игра «Ассоциация» Вторая группа: Кем бы могли работать в наши дни сказочные персонажи (демонстрация мультфильмов): Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (ответ:) Красная Шапочка (ответ: ) Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин (ответ).
Профориентационная игра «Ассоциация» Третья группа: Вопросы, связанные с историей профессий В какую профессию сегодня превратилась профессия А) трубочиста (Ответ: );фонарщик(). Б) купец ();ямщик,()организатор оргий() В) цирюльник (),Телефонная барышня Г)кок-(),скоморохи
В ходе игры отрабатываются следующие умения: - быстро и точно распознавать свойства и состояние конкретного человека; - располагать к себе мимикой, пантомимикой, интонациями и риторическими оборотами; - связно объяснить, ненавязчиво показать конкретному человеку те новые возможности, которые он получит после начала сотрудничества; - показать навыки делового взаимодействия с тем, чтобы продемонстрировать свою способность ценить своё и чужое время, оптимальным образом организовывать деловую деятельность.
Первая группа: Каждый участник пробует себя в роли соискателя. Кто-либо из членов группы играет роль работодателя. Ведущий тренинга может дать установку на отказ «соискателю» или предъявление ему жестких требований. Резюме Ф.И.О. Контакты: телефон, факс, адрес дата рождения цель поиска работы образование опыт работы повышение квалификации профессиональные умения и навыки, специальные знания, профессиональные достижения, дополнительные сведения, личные качества рекомендации (по возможности) и краткие информационные сообщение о себе
Вторая группа: Члены группы «соискатели» профессионально презентовали свои качества – положительный результат собеседования. Самое главное в эффективной самопрезентации - добиться того, чтобы у объекта самопрезентации в момент расставания с субъектом возникло ощущение, что без дальнейшего сотрудничества никак не обойтись, возникла своего рода зависимость. Чтобы владеть ситуацией общения в полной мере - субъект должен владеть широким спектром знаний, умений и навыков. Практически никогда не достаточно при завязывании сотрудничества иметь лишь специальные, профессиональные способности, опыт, но и необходимо иметь определенный набор личных качеств.
Третья группа Члены группы, не принимающие участие в собеседовании, являются наблюдателями, которые анализируют и оценивают по ее завершении.
Рефлексия. Упражнение SMS. Представьте, что кто-то из Ваших коллег отсутствовал на занятии, чтобы Вы написали ему в сообщении о тренинге, продолжая фразу: "На сегодняшнем занятии я….", "Новым для меня было", "Для себя я возьму….".
1.Самая зеленая 2.Самая сладкая 3.Самая денежная 4.Самая детская 5.Самая смешная 6.Самая общительная 7.Самая серьезная 8.Самая опасная 9.Самая бумажная
Человек счастлив тогда, когда он утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой.
Я Вам очень благодарна за участие, Ваши слова меня вдохновляют на новую творческую работу.
Я научилась работать с группой опытных людей.
Большого вам плавания!