Практический психолог Васильева Е. М. Тема: Профориентационные игры в работе психолога работе психолога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы выбираем, я выбираю Классный час-практикум в 9-а классе в 9-а классе Ножовская средняя школа Ноябрь 2010 По курсу «Найди себя» из программы Селевко.
Advertisements

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Человек и профессия «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Философ Сенеки Павлихина Е.В. ГОУ.
Просветительский тренинг по профориентационной работе Педагог-психолог Коссе С.Ф. Тема: Осознанный выбор профессии как основа жизненного успеха.
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.» Сенека.
«В поисках своего призвания». Цели: Познакомить с типами профессий ; Расширить информацию учащихся о мире профессий Сформировать правила выбора профессий;
ВЫБИРАЕМ… ПРОФЕССИЮ. У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский.
Твой выбор какие профессии пользуются спросом на рынке труда, какие из них перспективные, по каким профессиям наиболее востребованы специалисты Сферы профессионального.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Аукцион профессий Аукцион профессий Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Парад профессий Парад профессий Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Классный час: выбор будущего призвания!. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Первые шаги трудоустройства Составил И.А. Власенко - заведующий секцией «Социальная коммуникация» кафедры социологии ТГУ.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Транксрипт:

Практический психолог Васильева Е. М. Тема: Профориентационные игры в работе психолога работе психолога

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека

Упражнение Знакомство Представьте вашего соседа. На это упражнение дается несколько минут для того чтобы вы узнали о рядом сидящем человеке, что-то интересное, чем бы он нам запомнился и презентовали его нашей группе ( дается несколько минут на общение )

Правила тренинга: Искренность в общении Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь Уважение к говорящему Недопустимость оценочных суждений членов группы. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Известная фраза капитана Врунгеля, конечно же, в какой-то мере относится и к тренингам. Но знаменитый капитан забывает про корабельный устав. Он ведь тоже способствует успеху. Никто не будет спорить, что установление правил тренинга – важная его часть.

Предлагаю разделить аудиторию на команды и назвать их: Предприниматели Психологи Адвокаты

Упражнение «Мои ожидания от тренинга» : раздать цветные листочки каждой группе «Мои ожидания», вокруг «Солнышка» разместить «ожидания»

В мире насчитывается более 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно… Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу?

Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию» Выбор престижной профессии Отождествление учебного предмета с профессией Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах Выбор профессии под давлением родителей

Описать основной принцип, которым вы руководствуетесь при выборе своей будущей профессии. В группах составьте список аргументов в защиту вашего принципа: почему именно он является основополагающим или почему он так важен для вас. 1) Моя профессия должна приносить пользу обществу; 2) Моя профессия должна быть мне интересна; 3)Моя прфессия должна обеспечивать материальный уровень моей семьи.

Профориентационная игра «Ассоциация» Первая группа: Представители какой профессии пользовались данными средствами (инструментами) в своей работе? (демонстрация предметов): (ножницы, одеколон –, шприц, таблетки –, Указка, книга – ).

Профориентационная игра «Ассоциация» Вторая группа: Кем бы могли работать в наши дни сказочные персонажи (демонстрация мультфильмов): Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (ответ:) Красная Шапочка (ответ: ) Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин (ответ).

Профориентационная игра «Ассоциация» Третья группа: Вопросы, связанные с историей профессий В какую профессию сегодня превратилась профессия А) трубочиста (Ответ: );фонарщик(). Б) купец ();ямщик,()организатор оргий() В) цирюльник (),Телефонная барышня Г)кок-(),скоморохи

В ходе игры отрабатываются следующие умения: - быстро и точно распознавать свойства и состояние конкретного человека; - располагать к себе мимикой, пантомимикой, интонациями и риторическими оборотами; - связно объяснить, ненавязчиво показать конкретному человеку те новые возможности, которые он получит после начала сотрудничества; - показать навыки делового взаимодействия с тем, чтобы продемонстрировать свою способность ценить своё и чужое время, оптимальным образом организовывать деловую деятельность.

Первая группа: Каждый участник пробует себя в роли соискателя. Кто-либо из членов группы играет роль работодателя. Ведущий тренинга может дать установку на отказ «соискателю» или предъявление ему жестких требований. Резюме Ф.И.О. Контакты: телефон, факс, адрес дата рождения цель поиска работы образование опыт работы повышение квалификации профессиональные умения и навыки, специальные знания, профессиональные достижения, дополнительные сведения, личные качества рекомендации (по возможности) и краткие информационные сообщение о себе

Вторая группа: Члены группы «соискатели» профессионально презентовали свои качества – положительный результат собеседования. Самое главное в эффективной самопрезентации - добиться того, чтобы у объекта самопрезентации в момент расставания с субъектом возникло ощущение, что без дальнейшего сотрудничества никак не обойтись, возникла своего рода зависимость. Чтобы владеть ситуацией общения в полной мере - субъект должен владеть широким спектром знаний, умений и навыков. Практически никогда не достаточно при завязывании сотрудничества иметь лишь специальные, профессиональные способности, опыт, но и необходимо иметь определенный набор личных качеств.

Третья группа Члены группы, не принимающие участие в собеседовании, являются наблюдателями, которые анализируют и оценивают по ее завершении.

Рефлексия. Упражнение SMS. Представьте, что кто-то из Ваших коллег отсутствовал на занятии, чтобы Вы написали ему в сообщении о тренинге, продолжая фразу: "На сегодняшнем занятии я….", "Новым для меня было", "Для себя я возьму….".

1.Самая зеленая 2.Самая сладкая 3.Самая денежная 4.Самая детская 5.Самая смешная 6.Самая общительная 7.Самая серьезная 8.Самая опасная 9.Самая бумажная

Человек счастлив тогда, когда он утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой.

Я Вам очень благодарна за участие, Ваши слова меня вдохновляют на новую творческую работу.

Я научилась работать с группой опытных людей.

Большого вам плавания!