Смирнова Елена Олеговна – профессор, доктор псих. наук. Руководитель Московского городского Центра психолого- педагогической экспертизы игр и игрушек, Московский городской психолого-педагогический университет
Роль игрушки в жизни ребёнка Познавательная Познавательная – позволяет исследовать окружающий мир, познавать и моделировать предметную и социальную реальность. Креативная Креативная – способствует формированию и реализации своих творческих способностей. Психотерапевтическая Психотерапевтическая – позволяет выражать и полноценно проживать свои чувства. Коммуникативная Коммуникативная – общение с игрушкой способствует формированию внутреннего диалога и внутреннего мира ребёнка. Становление образа «Я» Становление образа «Я» - осознание своих возможностей, расширение сферы автономности и компетентности ребёнка Релаксационная Релаксационная – развлечение, отдых, источник положительных эмоций
Трудность выбора игрушки
Особенности рынка современных игрушек полярные и взаимоисключающие тенденции Технологизация игрушек Актуализация традиций в современных игрушек
Этический фильтр
Развивающий потенциал
Операциональные возможности игрушки
Образные игрушки
Сюжетные игры
Игрушки для экспериментирования
Сайт Центра игры и игрушки
Ежегодный каталог «Лучшие игры и игрушки» best.psytoys.ru
Мы ничего не запрещаем, мы помогаем выбрать лучшее! Знак качества «Детские психологи рекомендуют»