Уроки творчества П рограмма дополнительного образования по развитию творческих способностей младших школьников в ФГОС Авторы составители: педагог- психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Манипулятивное конструирование как средство развития творческих способностей детей » Васильев С.Н., педагог дополнительного образования ЦДТ «Флагман »
Advertisements

Выступление на методическом семинаре « Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время» участника муниципального этапа Всероссийского.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории; почетный работник общего образования РФ ; стаж работы – 29 лет; победитель конкурса «Лучшие.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Гайдина Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ Муниципальное бюджетное образовательное.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
Реализация проекта «Образовательная робототехника» в ЗАТО Северск.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Эффективность организации внеурочной деятельности первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Итоги деятельности МБОУ СОШ 3 и направления на перспективу Бутова Е.А., заместитель директора по УВР.
Презентация программы дополнительного образования «ЛегоМир» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель МДОУ ЦРР.
Дополнительная образовательная программа для детей младшего школьного возраста : «Творческая мастерская. Основы декоративно – прикладного творчества.»
Гайдина Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ стаж работы – 28 года; руководитель.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа закрытого административно-территориального образования Видяево»
Транксрипт:

Уроки творчества П рограмма дополнительного образования по развитию творческих способностей младших школьников в ФГОС Авторы составители: педагог- психолог Спиглазова Н.И., педагог дополнительного образования Васильев С.Н.

Новокузнецк

Авторы программы Спиглазова Надежда Ивановна педагог-психолог МБОУ «Лицей 34» Васильев Сергей Николаевич педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦД (ю)ТТ «Флагман», художник, Учитель - олигофренопедагог

Наши достижения Победители всероссийского конкурса «Панорама учебного сотрудничества» Москва, 2012 в двух номинациях: «Самый успешный инновационный проект », «Лучшее программное обеспечение для образовательного процесса -2012» Первое место в областном конкурсе методических разработок. Кемерово, 2012 год Участники международных научно-практических конференций «Мифы современной жизни», «Эпоха перемен: возможности практической психологии»; Общероссийской конференции «Опыт и перспективы внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов»; VII международной научно- практической дистанционной конференции «Современная психология: теория и практика» 2012 год; XIV национального психологического конкурса «Золотая психея», VII Санкт- Петербургского Саммита психологов «Технологии успеха», 2013год.

Актуальность программы В данной программе предложено решение проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в тренинговом режиме во внеурочной деятельности, направленной на полное раскрытие интеллектуально - личностного потенциала обучающихся.

Принципы реализации программы доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей; систематичность и последовательность в приобретении знаний и умений; личностно-ориентированный подход к детям.

В программе применяются инновационные технологии, проблемно- поисковые методы, элементы сказко-, изо- терапии; моделирование, упражнения на основе манипулятивного рисовального конструктора, защищенного патентами , , , ,

Внедрение данной программы поможет: создать условия для дополнительного развития способностей младшим школьникам в новых условиях ФГОС НОО (интеллектуальных, психомоторных, художественных, конструктивных); формировать устойчивый интерес к творчеству; обеспечить перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.

Предполагаемый результат : Личностные универсальные учебные действия У детей будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе ; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные универсальные учебные действия Ребенок научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане ; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Методическое обеспечение программы «РИСОВАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР» «СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ», «СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ» «СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ» «ТРЕНАЖЕР АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ» «ОБУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВУ» «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

Категории участников программы: Дети младшего школьного возраста (6-12 лет), а также дети с ограниченными возможностями здоровья: всех образовательных учреждений; коррекционных образовательных учреждений VII, VIII вида; детских домов.

Творческая мастерская

Изобразительное творчество

Рисование цветными карандашами

Рисование восковыми мелками

Декоративное творчество

Создание игрушек с использованием форм

Игры с формами

Плоскостное конструирование

Объемное конструирование

Наши успехи в 2013 году 25 детей приняло участие в 5 выставках- конкурсах по изобразительному, декоративному и техническому творчеству; Заняли 9 первых мест (11 детей), 3 вторых места (5 детей), 6 третьих мест (15 детей).

Что нам стоит дом построить? Нарисуем, склеим - будем жить Областная выставка-конкурс «Золотые руки »

Мы с бумагой подружились, в синем небе закружились! «Золотые руки »

Детское творчество Было бы чрезвычайно радостно, если бы удалось детское творчество, не ломая и не отрывая, но и не консервируя его, а постепенно усложняя, переводить в творчество взрослых, не теряя богатств, завоёванных ребёнком». В.А.Фаворский

Мастер-класс