Уроки творчества П рограмма дополнительного образования по развитию творческих способностей младших школьников в ФГОС Авторы составители: педагог- психолог Спиглазова Н.И., педагог дополнительного образования Васильев С.Н.
Новокузнецк
Авторы программы Спиглазова Надежда Ивановна педагог-психолог МБОУ «Лицей 34» Васильев Сергей Николаевич педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦД (ю)ТТ «Флагман», художник, Учитель - олигофренопедагог
Наши достижения Победители всероссийского конкурса «Панорама учебного сотрудничества» Москва, 2012 в двух номинациях: «Самый успешный инновационный проект », «Лучшее программное обеспечение для образовательного процесса -2012» Первое место в областном конкурсе методических разработок. Кемерово, 2012 год Участники международных научно-практических конференций «Мифы современной жизни», «Эпоха перемен: возможности практической психологии»; Общероссийской конференции «Опыт и перспективы внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов»; VII международной научно- практической дистанционной конференции «Современная психология: теория и практика» 2012 год; XIV национального психологического конкурса «Золотая психея», VII Санкт- Петербургского Саммита психологов «Технологии успеха», 2013год.
Актуальность программы В данной программе предложено решение проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в тренинговом режиме во внеурочной деятельности, направленной на полное раскрытие интеллектуально - личностного потенциала обучающихся.
Принципы реализации программы доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей; систематичность и последовательность в приобретении знаний и умений; личностно-ориентированный подход к детям.
В программе применяются инновационные технологии, проблемно- поисковые методы, элементы сказко-, изо- терапии; моделирование, упражнения на основе манипулятивного рисовального конструктора, защищенного патентами , , , ,
Внедрение данной программы поможет: создать условия для дополнительного развития способностей младшим школьникам в новых условиях ФГОС НОО (интеллектуальных, психомоторных, художественных, конструктивных); формировать устойчивый интерес к творчеству; обеспечить перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.
Предполагаемый результат : Личностные универсальные учебные действия У детей будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе ; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные универсальные учебные действия Ребенок научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане ; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Методическое обеспечение программы «РИСОВАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР» «СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ», «СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ» «СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ» «ТРЕНАЖЕР АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ» «ОБУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВУ» «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
Категории участников программы: Дети младшего школьного возраста (6-12 лет), а также дети с ограниченными возможностями здоровья: всех образовательных учреждений; коррекционных образовательных учреждений VII, VIII вида; детских домов.
Творческая мастерская
Изобразительное творчество
Рисование цветными карандашами
Рисование восковыми мелками
Декоративное творчество
Создание игрушек с использованием форм
Игры с формами
Плоскостное конструирование
Объемное конструирование
Наши успехи в 2013 году 25 детей приняло участие в 5 выставках- конкурсах по изобразительному, декоративному и техническому творчеству; Заняли 9 первых мест (11 детей), 3 вторых места (5 детей), 6 третьих мест (15 детей).
Что нам стоит дом построить? Нарисуем, склеим - будем жить Областная выставка-конкурс «Золотые руки »
Мы с бумагой подружились, в синем небе закружились! «Золотые руки »
Детское творчество Было бы чрезвычайно радостно, если бы удалось детское творчество, не ломая и не отрывая, но и не консервируя его, а постепенно усложняя, переводить в творчество взрослых, не теряя богатств, завоёванных ребёнком». В.А.Фаворский
Мастер-класс