Институт развития местного самоуправления МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Использование результатов мониторинга и оценки при принятии управленческих решений» Мониторинг и оценка в повышении качества планирования социального заказа. Худяков Сергей Герольдович магистр бизнеса и права
Объем финансирования местного социального заказа (млн. тенге) Объем финансирования Республиканского социального заказа
государственный социальный заказ форма реализации социальных программ, социальных проектов, направленных на решение социальных задач республиканского, отраслевого и регионального уровней, обеспеченных за счет бюджетных средств, посредством заключения договора на осуществление государственного социального заказа;
Какие задачи республиканского, отраслевого и регионального уровней целесообразно решать через социальный заказ? Кто и как будет выбрать оптимальный метод решения той или иной задачи в рамках социального заказа? В технической спецификации задание – провести ряд мероприятий…. без привязки к решению задачи
Правила мониторинга соцзаказа мониторинг реализации государственного социального заказа – сбор, обработка и анализ информации о реализации государственного социального заказа;мониторинг Мониторинг осуществляется уполномоченным органом с целью принятия своевременных и оперативных мер по обеспечению эффективной реализации социально значимых проектов в рамках государственного социального заказа.уполномоченным органом
Мониторинг проводится раз в полугодие по следующим показателям: 1.влияние социальных проектов, на достижение стратегических целей и задач определенных Стратегией до 2030 года, ежегодными Посланиями Президента, другими стратегическими документами;Стратегией 2.влияние на достижение задач стратегического плана государственного органа; 3.полнота охвата целевой аудитории 4.уровень заинтересованности и удовлетворения нужд целевой аудитории; объем бюджетных средств, 5. квалификационный уровень поставщиков.
П.8 Правил мониторинга При подготовке обобщенной информации о состоянии работы в государственных органах по реализации государственного социального заказа уполномоченный орган может наряду с информацией, представленной государственными органами или поступившей из государственных органов, использовать сведения, предоставляемые неправительственными организациями, а также результаты социологических исследований.
Методика оценки краткосрочных социально-значимых проектов Оценка должна быть полезной Заказчику Цель Заказчика - улучшить качество: Разработки проекта Реализации и отчетности Позволить сравнить качество разработки и реализации очень разных проектов
1.1.наличие конкретной и измеримой цели (8-есть и измеримая, 4-частично, 0-нет) 1.2.наличие индикаторов результата (4-есть и числовые, 2-частично, 0-нет) 1.3.взаимосвязь индикаторов и цели проекта (4-индикаторы полностью описывают достижение цели, 2-частично, 0-нет связи) 1.4.соответствие плана мероприятий технической спецификации (4-все требования тех спец учтены планом, 2- одно требование не учтено, 0-более одного требования не учтено) Качество разработки проекта, (20 баллов)
2.2.наличие согласованного с заказчиком плана проекта (2-план есть и согласован, 1-план есть, 0-план только в заявке) 2.3.наличие уточненного плана на месяц с датами мероприятий (3-план есть и согласован, 2-план есть, 0-плана нет) 2.4.соответствие действующему плану (3-да, 2-перенос согласован, 0-не соответствует) Планирование, (8 баллов)
2.5.наличие согласованной с заказчиком программы (3-есть и согласован, 2-план есть, 0-плана нет) 2.6.наличие пресс-релиза (3- есть и согласован, 2-есть, 0-нет) 2.7.раздаточные материалы (2- есть и согласованы, 1-есть, 0-нужны но их нет) Подготовка мероприятия, (8 баллов)
2.8.соответствие тех спец по заданию (5-полное, 3-частичное, 0-не соответствие) 2.9.соответствие тех спец целевой группе (5-полное, 3-частичное, 0-не соответствие) 2.10.соответствие тех спец по количеству участников (5-полное, 3-не хватает менее трех человек, 1-не хватает более трех человек) 2.11.участие представителей СМИ (2-более одного СМИ, 1-есть представитель СМИ,0-нет) Проведение мероприятия, (17 баллов)
2.12.своевременность сдачи отчета (4-своевременно без замечаний, 2-своевременно с замечаниями, 0-не своевременно) 2.13.наличие в отчете публикаций в СМИ по мероприятию (3-есть более одной публикации, 2-одна публикация, 0-нет) 2.14.качество листа регистрации (3-нет замечаний, 2-без ТЛФ участника, 0-без прописи) 2.15.наличие всех выступлений согласно программы (3- есть все, 2-нет одного выступления, 1-нет более одного выступления) 2.16.наличие итогового документа по мероприятию (2- есть, 1-есть но формальный, 0-нет) 2.17.наличие справки госоргана о поведении мероприятия (2-есть акимата, 1-есть но не акимата, 0-нет) Отчетность по мероприятию, (17 баллов)
2.18.выступления понятны (6-очень, 3-средне,0-слабо) 2.19.мероприятие интересно (6-очень, 3-средне,0-слабо) 2.20.мероприятие решает проблему (6-очень, 3-средне,0- слабо) 2.21.мероприятие полезно для участников (6-очень, 3- средне,0-слабо) 2.22.мероприятие стоит проводить и финансировать (6- нужно проводить и финансировать из бюджета, 3- желательно продолжать проводить на общественных началах, 0-не проводить) Оценка мероприятия участниками, (30 баллов)
Рекомендации Обучение основам оценки участников Планирование проектов на результат Переход к среднесрочным проектам Фокус на группу или территорию Снять требование максимального территориального охвата
Спасибо за внимание!