Доступность информации о местных бюджетах на интернет ресурсах местных представительных и исполнительных органов власти ОФ «Центр экономиеских исследований,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационна открытость государственных органов. Доступ к бюджетной информации Шолпан Айтенова г.Астана, 27 февраля 2013 г.
Advertisements

МОНИТОРИНГ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2009.
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
Начальник Отдела внешних связей и взаимодействия со СМИ Л.В. Шубина, к.э.н.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Использование результатов индекса открытости местных бюджетов как инструмент повышения эффективности деятельности местных государственных органов Асель.
Общественный мониторинг качества услуг. «Каждый индустриальный проект в каждом регионе должен быть взят под особый контроль не только местной власти,
ИНФОРМАЦИОННАЯ ДОСТУПНОСТЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.
Государственные органы Республики Беларусь: 15 лет онлайн.
Горюнов Н.П. заместитель начальника ДСПНПО Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности государственных организаций: правовое регулирование.
Начальник Отдела внешних связей и взаимодействия со СМИ, к.э.н. Л.В. Шубина Об опыте функционирования Интернет-портала Федерального казначейства.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Принципы построения бюджетной системы РК. Бюджетная система - совокупность бюджетов и Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. О проекте Закона РК «О государственных услугах»
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Транксрипт:

Доступность информации о местных бюджетах на интернет ресурсах местных представительных и исполнительных органов власти ОФ «Центр экономиеских исследований, оценки и мониторинга», Шолпан Айтенова, г.Астана, 28 сентября 2012 г.

Основная цель мониторинга – измерение информационной открытости во вопросам обеспечения общественности бюджетной информации на сайтах местных представительных и исполнительных органов власти.

Принцип «транспарентности» обязательное опубликование нормативных правовых актов в области бюджетного законодательства (Бюджетный Кодекс Республики Казахстан)

Предмет мониторинга – информация о бюджете Опубликование в СМИ: прогноз социально-экономического развития и бюджетных параметров (ст 61 БК РК) решений маслихатов о местном бюджете с приложениями (ст 75 БК РК) годовой отчет об исполнении бюджета гражданский бюджет

Объект мониторинга: сайты местных исполнительных и представительных органов, сайты Акиматов и Маслихатов 14 областей и гг Астана и Алматы

Методика мониторинга: Мониторинг проводился методом оценки веб- контента. Данный метод представляет собой изучение содержания сайтов в сети Интернет в режиме он-лайн для выявления наличия или отсутствия выбранных документов на основе определенных критериев. В основу методологии мониторинга сайтов легли три критерия: 1. наличие бюджетной информации на сайте государственного органа, 2. полнота информации, и 3. актуальность.

Цели электронного правительства Формирование механизмов взаимодействия функционирования правительства и местных органов власти Предоставление услуг гражданам и организациям посредством ИТ Упрощение для граждан доступа к информации, Повышение прозрачности и контроля власти со стороны общества, Привлечение широких слоев граждан к управлению

По индексу «е-участия» Казахстан занял II место в мире По данным последнего рейтинга ООН среди 190 стран-участниц Организации, по индексу «е-участие» Казахстан занял II место в мире, разделив эту позицию с Сингапуром. В 2005 году по данному индексу республика занимала 31 место. По индексу «Развитие «электронного правительства» наша страна в этом году поднялась на 38 место с 65-го в 2005 году.

Этапы формирования ЭП Веб-сайты государственных органов предлагают статичную информацию. Этап 1 Информационный Возможность получения справок, подачи электронных форм, электронное лицензирование, государственные закупки, заполнение деклараций и т.п.) Этап 2 Интерактивный Возможность осуществления платежей (налоги, сборы, платежи) Этап 3 Транзакционный Япония, Италия, Германия, Эстония Корея, США, Сингапур, Канада Гана, Китай, Тайланд, Казахстан Услуги в электронной форме начинают преобладать над бумажными. Этап 4 Ни одна страна Казахстан … Информационное общество

Доступ населения к интернету 8 млн. пользователей или ~50 % населения

Полнота информации. Сайты областных акиматов. ОбластьПрогнозБюджет Отчет об исп. ПрогнозБюджет г.Астана г.Алматы Актюбинская область Алматинская область Атырауская область Восточно-Казахстанская область Жамбылская область Западно-Казахстанская область Карагандинская область Костанайская область Кзылординская область Мангыстауская область Павлодарская область Северо-Казахстанская область Южно-Казахстанская область Акмолинская область

Полнота информации. Сайты областных акиматов 2011Область/городПрогнозБюджет Отчет об исп. Гражданский бюджет г.Астана г.Алматы Актюбинская область Алматинская область Атырауская область Восточно-Казахстанская область Жамбылская область Западно-Казахстанская область Карагандинская область Костанайская область Кзылординская область Мангыстауская область Павлодарская область Северо-Казахстанская область Южно-Казахстанская область Акмолинская область

Cайты маслихатов Область/город Оценка г.Астана г.Алматы Актюбинская область Алматинская область Атырауская область Восточно-Казахстанская область Жамбылская область Западно-Казахстанская область Карагандинская область Костанайская область Кзылординская область Мангыстауская область Павлодарская область Северо-Казахстанская область Южно-Казахстанская область Акмолинская область

Показатели эффективности государственного управления по ВБ 1. Учет мнения населения и подотчетность государственных органов 2. Политическая стабильность и отсутствие насилия 3. Эффективность работы правительства 4. Качество нормативно-правового регулирования 5. Верховенство закона 6. Борьба с коррупцией

Выводы — Не достаточное наполнение сайтов госорганов, то что есть сложно искать и обрабатывать — Данное исследование подтверждает рейтинг Всемирного банка в части учета мнения населения и подотчетности госорганов (13 из 100 баллов) — существование сайтов государственных органов существенно не облегчают доступ населения к информации, содержащейся у государственных органов

На практике наполнение сайтов государственных органов направлено не на привлечение потенциальных потребителей государственных услуг, а только на выполнение требований вышестоящих органов власти и требований закона. — При этом требования закона в отношении содержания веб-сайтов госорганов исполняются чисто формально, сайты в большинстве своем не содержат действительно полезной информации, которая интересует людей, информация на них не обновляется или обновляется редко, более того, поиск информации на них крайне затруднен, нет полной информации о планах и результатах работы — госоргана

Причины Нет закона о доступе к информации, правовой статус «информации» Нет «Кодекса об электронном правительстве и госуслугах» Детальный перечень информации, содержащейся в ведении госорганов и подлежащей размещению на веб-ресурсах государственных органах, отсутствует Существует Постановление Правительства РК от «Об утверждении перечня электронных информационных ресурсов о гос.органах, размещаемых на веб-сайтах гос.органов», который носит общий характер

Рекомендации Сайты должны соответствовать а) положениям законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих право граждан на доступ к информации о деятельности государственных органов; б) общепринятым техническим требованиям, предъявляемым к сайтам; в) очевидным потребностям в информации физических и юридических лиц