МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588
Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых людей и улиц
Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к Родине.
Создание условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось в процессе приобщения к региональному компоненту
С педагогами: разработать проекты, методические материалы, по познавательн-исследовательской деятельности детей в пространстве центров краеведения; С воспитанниками: создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, - способствовать формированию интереса к своей «малой родине», к природе родного края, культуре и традициям семьи; С родителями: - Создание новых форм совместной деятельности детей, педагогов, родителей; - Создание условий для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности
Проект решает задачи воспитания любви и привязанности к малой родине, формирования положительного отношения к родному краю путем реализации раздела «ребенок знакомится с малой родиной», включенного как региональный компонент в примерную основную образовательную программу дошкольного образования «Детство»
Другие дети; Другая страна с новым социально экономическим укладом; Другие цели образования; Компетентностные стандарты. Все другое… Сегодня Инновационные технологии Педагогические проекты по изучению родного края Вчера Набор предметных занятий Репродуктивные способы обучения Ребенок – объект обучения
Совместная образовательная партнёрская деятельность взрослого с детьми, предполагает исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где сами дети получают возможность проявить собственную познавательную активность.
ПРОЕКТ МБДОУ «Краеведение для малышей» Проект группы 10 «Рыбки нашего аквариума» Проект группы 1 «Ребятам о зверятах» Проект группы 4 «Древо моей семьи» Проект группы 5 «Малоизвестные животные Урала » Проект группы 9, 8 «Сказы П.П.Бажова » Проект группы 12 «Профессии наших родителей » Проект группы 2 «Уральская природа круглый год » Проект группы 7 «Уральские деревца »
Интегративный Культурологический Тематический Наглядный Непрерывный и системный педагогический процесс Дифференцированный подход Развивающий характер обучения Принцип единства с семьей
В звуках и красках предстают перед ребёнком первоначально мир родной семьи
Мир природы встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься...
Большая роль в его создании принадлежит творческой группе родителей нашего ДОУ
Для поддержания познавательного интереса и расширения знаний о малой Родине в фойе оформляются выставки
В рамках проектов дети посещали библиотеку, камерный театр, краеведческий музей, выставку камнерезного искусства
Родители и МБДОУ Формы взаимодействия Консультации, семинары - практикумы Совместные выставки, семейные вернисажи Конкурсы совместных работ Акции, фотовыстав ки Совместные праздники и досуги Совместное создание развивающей среды Творческая группа родителей Совместные экскурсии
Мы знакомим родителей с различными методиками, программами развития детей, с новейшими игровыми развивающими материалами.
Дети совместно с педагогами и родителями собирали материалы: «Красная книга Урала» «Малоизвестные животные Урала» «Хроника жизни в группе» «Рыбки наших аквариумов» «Сочинения «Профессия моих родителей» «Знаменитые люди земли уральской»
Наши дети активно осваивают мир людей, мир природы и мир взаимоотношений; Наши дети делают выбор в социуме по отношению к пространству и событиям; Наши дети учатся бережно относиться к своей семье, друзьям, другим людям. Наши дети имеют достаточное количество знаний о природе, о себе, о своих родителях, родном городе, крае.
Наши родители видят ценность работы нашего ДОУ Наши родители заинтересованы в успешности своих детей Наши родители заинтересованы и желают решать проблемы с помощью специалистов Наши родители активные участники и непременные помощники педагогов