МБДОУ – детский сад 536
ПРАВА – это установленные и охраняемые государством нормы и правила. ОБЯЗАННОСТЬ – это определенный круг действий, обязательных для выполнения.
«Семья всегда будет основой общества» Оноре де Бальзак Семья группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова).
Здоро вье Развитие личности ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО Родители Педагоги
Здоровье – это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия
Охрана детства Социально-правовое Психолого-педагогическое законодательное обеспечение, создание системы учреждений: социальных, образовательных, культурных создание благоприятных условий: атмосферы стиля жизни общения
Нормативные основы защиты прав детства Декларация прав ребенка (1959) Конвенция ООН о правах ребенка (1989) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
Декларация прав ребенка В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Права детей: Имя Гражданство Любовь Понимание Материальное обеспечение Социальна я защита Образова ние Физическое развитие Нравственн ое развитие Духовное развитие
Конвенция о правах ребенка. Юридическое право: – на воспитание; – на развитие; – на защиту; – на активное участие в жизни общества.
Законодательные акты Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».
Семейный Кодекс РФ Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. 11 глава «Права несовершеннолетних детей» 12 глава «Права и обязанности родителей».
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дети-инвалиды жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов дети с отклонениями в поведении дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств
Конвенция ООН о правах ребенка обеспечение здорового развития ребенка (ст. 6) защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка (ст. 16) обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24) признание права на необходимый уровень жизни, для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития защиту от сексуального посягательства (ст. 34) защиту от жестокого обращения (ст. 37) меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39)
Уголовный кодекс предусматривает ответственность: за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136); за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).
Семейный Кодекс РФ гарантирует: право ребенка на уважение его человеческого достоинства право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью
Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения Типовое положение подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения Устав ДОУ
Реализация прав ребенка включает: защиту от всех форм жестокого обращения права на охрану жизни и здоровья защиту права на образование права на игру права на сохранение своей индивидуальности
профессор М.Р. Рокицкий, председатель подкомитета по охране материнства и детства Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту «жестокое отношение» к детям - это все виды физического, сексуального и психического насилия над ребенком. «физическая запущенность» - тяжелое физическое состояние организма ребенка (переохлаждение, истощение и т.д., связанное с необеспечением качества жизни)
Физическое насилие Это преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм, в результате чего у ребенка возникает нарушение физического или психического здоровья и развития. Физическое насилие Озлобленность, агрессивность, жестокость по отношению к окружающим, животным
Формы психического насилия угрозы преднамеренная изоляция предъявление чрезмерных требований систематическая и необоснованная критика
Эмоциональное насилие Это однократное или многократное психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение взрослых, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затрудняет его развитие и адаптацию в обществе
При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь
Нарушение прав ребенка Лишение свободы движения. Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного. Применение физического насилия к ребенку. Унижение достоинств ребенка грубые замечания, высказывания в адрес. Угрозы в адрес ребенка. Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний. Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами. Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.