Взаимодействие с пользователями: опыт немецких компаний Dubrowsky&Partner и DATech.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.В.Горохов, ИПОП "Эврика", 2011 Проектная деятельность в образовании.
Advertisements

Организация отбора кандидатов Основы управления персоналом Лекция 15.
С.В.Горохов, МГППУ Проектная деятельность в образовании.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Методика разработки административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций.
Экскурсия на предприятие О.Г. Жмуркина И.Г. Коваленко.
Разработка программного обеспечения (Software Engineering) Ian Sommervillle Часть 8. Управление качеством.
- СТРУКТУРА - СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН Филиповой Е.В.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Самоанализ профессиональной деятельности педагога Методические рекомендации Автухова Р.В., главный специалист Управления образования Администрации ЗАТО.
Тема "Методы психологии".. Природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология - это познание человечеством своей собственной природы.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Тема 7. Аудит систем качества. Аудит (инспекция) качества – систематическая и независимая экспертиза (оценка) качества компании Типы аудита Процесса;
Педагогический анализ. - это функция управления, направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку образовательного процесса,
Транксрипт:

Взаимодействие с пользователями: опыт немецких компаний Dubrowsky&Partner и DATech

Проект Notbremsung Цель: определить требования к системе экстренного торможения (СЭТ)

Проект Notbremsung: задачи Выделить критические ситуации (КС), в которых необходима СЭТ Определить наилучший способ сигнализации об активации СЭТ Собрать предложения по организации СЭТ Определить допустимую степень вмешательства СЭТ в управление автомобилем и задачи, которые она должна решать в различных КС

Этапы исследования Анкетирование водителей Исследование критических ситуаций Анализ результатов

Анкетирование водителей Составление перечня критических ситуаций (КС), требующих экстренного торможения Составление анкет Опрос 144 водителей Итог: выделение наиболее частых КС, выбор 30 водителей, участников второго этапа исследования

Опросники для водителей Вы и Ваш автомобиль Системы экстренного торможения Ситуации экстренного торможения

Опросник: Системы экстренного торможения 1. Организация СЭТ 2. Формы представления информации в СЭТ 3. Допустимая степень вмешательства СЭТ в управление автомобилем

Опросник: Системы экстренного торможения

Исследование критических ситуаций Анкетирование и интервью с водителями о пережитых КС Итог: подробные описания КС, предложения пользователей по организации СЭТ (применительно к описываемым ситуациям).

Опросник: Ситуации экстренного торможения Объективные условия КС (геометрия трассы, характеристики транспортного потока и участников движения, тип и состояние дорожного полотна, погодные условия, видимость, ФС водителя и т.д.) Переживания и поведение в КС Пожелания к оборудованию (какое оборудование или какая информация могли оказаться полезными в пережитой КС?)

Вопросы интервью 1) Графическое изображение ситуации 2) Уточняющие вопросы по КС (в дополнение к опроснику): Что произошло? Почему ситуация развивалась именно таким образом? Что Вы почувствовали и о чем подумали? Как Вы себя повели? Как Вы затормозили? Почему Вы затормозили именно так?

Анализ результатов Обработка анкет Обобщение данных интервью о типичных КС Выработка требований и рекомендаций к СЭТ

Результаты описание критических ситуаций, в которых необходима система экстренного торможения перечень задач, которые должна решать система возможные варианты работы системы

Стандарты в области экспертизы программных продуктов Немецкий центр аккредитации техники

Методы оценки соответствия Анализ задач Инспекция Включенное наблюдение Опрос пользователей Анализ документов

Включенное наблюдение В реальных условиях Цель: выявление способов осуществления деятельности и возможных затруднений в работе с продуктом В лабораторных условиях Цель: оценка прототипов или готовых продуктов группой потенциальных пользователей

Включенное наблюдение Организуя включенное наблюдение, важно… подобрать репрезентативную группу участников исключить влияние аппаратуры (микрофонов, камер и др.) на поведение участников

Включенное наблюдение Анализируя данные включенного наблюдения, необходимо… получить подтверждение пользователя о том, что он действительно использовал замеченные вами стратегии или действительно сталкивался с подмеченными вами трудностями отделить содержание наблюдаемого от его оценки

Опрос пользователей Проводя опрос пользователей, необходимо… подобрать репрезентативную группу участников учесть искушенность пользователей в работе с продуктом и продолжительность их знакомства с ним

Опрос пользователей МОЖНО спрашивать о ситуациях, в которых происходили ошибки о часто совершаемых ошибках о затруднениях в работе с продуктом о субъективной оценке отдельных элементов продукта и его соответствия заявленным целям и задачам ИЗБЕГАТЬ вопросов о качестве продукта в целом

Опрос пользователей При наличии неудовлетворенности выяснить… как (негативно ли?) она переживается пользователем есть ли в документации указания на возможные неудобства при работе с данным элементом продукта

Пользователь всегда прав Если эксперт утверждает, что продукт удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям, а пользователь недоволен работой с продуктом, прав пользователь.