Методы Usability (часть 2) Исследования Д.Сатин, К.Сатина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы Usability (часть 1) Исследования Д.Сатин, К.Сатина.
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Принятие управленческих решений. Цикл управления.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Описания, базовые структуры и этапы анализа систем План I. Цель, структура, система, подсистема, задача, проблема. II. Основные признаки и топологии систем.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Технология разработки социального проекта Автор: Щербакова Н. А. – педагог дополнительного образования Комитет по образованию Администрации Поспелихинского.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому.
Лекция Маркетинговые методы изучения информационных потребностей.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
1 «Разработка базы данных _______» Выполнил: Студент, ____ группы Ф.И.О.: ____________ ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» Барнаул – 20___.
Работа над проектом Козачок С.А.. Этапы работы над проектом.
Транксрипт:

Методы Usability (часть 2) Исследования Д.Сатин, К.Сатина

Типы методов Usability Исследование (Inquiry) Обследование (Inspection) Тестирование (Testings)

Исследовательские методы Интервью (Interviews) Журналирование использования (Logging Actual Use) Фокус-группы (Focus Groups) Полевое исследование (Proactive Field Study) Этнографическое исследование (Ethnographic Study)

Полевое исследование Цели: Понимание основных трудовых задач пользователей Описание трудового процесса работы пользователей Понимание рабочей среды пользователей Выяснение основных характеристик пользователей Описание особенностей системы, необходимой для работы пользователей Место в структуре разработки : на этапе проектирования

Подготовка к проведению 1.Поиск репрезентативной группы потенциальных пользователей, готовых принять участие в исследовании 2.Согласование визитов специалистов по usability на рабочие места пользователей и беседы с ними

Процедура В течение исследования необходимо собрать следующие данные: 1.Характерные особенности пользователей (опыт работы, уровень образования, возраст, предыдущий опыт работы с ПК и т.п.) 2.Анализ задач (общие цели пользователя, способы их реализации, информационные потребности пользователя, поведение в нестандартных ситуациях и пр.): 1.Перечень всех необходимых к решению задач 2.Перечень всей информации, необходимой для реализации задач 3.Перечень шагов по достижению поставленных целей 4.Критерии, применяемые для оценки эффективности работы (и реализации поставленных целей) 5.Описание степени и порядка взаимодействия с другими пользователями

Процедура (продолжение) Функциональный анализ – описание целей, которые необходимо реализовывать пользователю, но которые на данный момент не достижимы; описание возможных способов/инструментов достижения более легких способов решения рабочих задач. Новые способы реализации рабочих задач не должны противоречить уже существующим! Эволюция пользователя – описание изменений в поведении пользователя в связи с введением новых систем (на основе опыта предыдущего внедрения).

Этнографическое исследование Цели: Понимание путей решения основных трудовых задач пользователями с помощью системы Оценить существующую у пользователей ментальную модель системы Место в структуре разработки: на этапе развертывания и тестирования системы

Подготовка к проведению Выбор различных репрезентативных групп пользователей; различия должны отражать разницу в: –Отраслях деятельности пользователей –Областях деятельности организации работы пользователей –Опыте работы пользователей Подготовка списка вопросов о деятельности пользователей Подготовка списка вопросов об актуальных потребностях пользователей

Процедура Наблюдение на рабочем месте –Наблюдение рабочих процессов пользователей –Сбор артефактов (artifacts) и ауткроппингов (outcroppings) –Опрос –Изучение рабочего места пользователей Представление данных Изучение внутригрупповых взаимоотношений –Организационная структура –Модель подчинения в рабочей группе –Существующие формальные и неформальные отношения в группе –Направление и объем информационных потоков между членами группы

Сбор артефактов и ауткроппингов Определение Артефакты – регулярно используемые пользователем в качестве вспомогательных (не включенных в систему) элементы рабочей среды: записные книжки, схемы/модели, отчеты и проч. Ауткроппинги – ситуативно и нерегулярно используемые элементы рабочей среды, проявления рабочих процессов в организации рабочего пространства, конкретного места работы пользователя: магнитные доски с пометками на них, отгороженное место и его характеристики и проч.

Сбор артефактов и ауткроппингов (продолжение) Определить и охарактеризовать существующие артефакты и ауткроппинги Собрать информацию об артефактах и ауткроппингах, задокументировать ее Сделать фотографии, по возможности – осуществить видеосъемку использования артефактов и аукроппингов Запросить у пользователей имеющихся и используемые схемы, планы и другие используемые материалы

Представление данных сам артефакт фотография артефакта или ауткроппинга диаграмма частоты/порядка использования артефакта или ауткроппинга рисунок объекта использования с помеченными частями рисунок объекта до и после использования повторяющиеся примеры использования артефактов или ауткроппинга

Спасибо за внимание!