ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ МБОУ «Белоярская СОШ 3» Доклад на совещании при директоре «Любой конфликт похож на хлопок в ладоши! Для того, чтобы он состоялся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Advertisements

Творческий подход к решению проблемных педагогических ситуаций (пед.мастерская Л.А.Хабарова, учитель информатики) Едва ли есть высшее из наслаждений, как.
«Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную.
АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ. Адаптация физиологическая социально- психологическая.
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
Конфликты в школьном коллективе, причины их возникновения, способы разрешения и предотвращения Бородулина Юлия Викторовна учащаяся 9 «Г» класса МАОУ «Гимназия.
Повестка: 1. Что такое культура общения? (Теоретическая часть и практикум. Работа в группах.) Зам. директора Галёва Е.В. 2. Роль классного руководителя.
Круглый стол : учителя, ученики, родители ( МКОУ Чуноярская СОШ 13), учителя, ученики, родители ( МКОУ Чуноярская СОШ 13), подготовлен : Якименко Д. Ю.,
Психологическое здоровье школьников. Что такое психологическое здоровье? Внутренний мир ребенка (его неуверенность или уверенность в себе, понимание собственных.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Социально-психологические особенности педагогического коллектива Курганова Елена Клавдиевна педагог-психолог коррекционной школы VIII вида г.о.Железнодорожный.
Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
«Адаптация первоклассников к школе». Психофизиологические особенности первоклассника Особенности восприятия детей 6-7 лет. Особенности мышления детей.
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. К.Д. Ушинский.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ МБОУ «Белоярская СОШ 3» Доклад на совещании при директоре «Любой конфликт похож на хлопок в ладоши! Для того, чтобы он состоялся нужно две руки, желание хлопать и сила для удара». МБОУ «Белоярская СОШ 3» Доклад на совещании при директоре Докладчик: Лимарева Светлана Ивановна, заместитель директора

2 1.Нежелание преподавателя прогнозировать поведение учеников. 2.Стремление педагога сохранить социальный статус любыми средствами, поскольку есть свидетели (другие ученики) и недопустимо уронить «честь мундира». 3.Оценка преподавателем конфликтного действия ученика, которая строится на субъективном восприятии его поступка, малой информированности о его мотивах и особенностях личности. Причины возникновения конфликтов:

3 4.Характер отношений между преподавателем и отдельными учениками. 5.Учебно-дисциплинарная модель общения под лозунгом «Строгость не повредит» 6.Личностные качества учителя (раздражительность, мстительность, «человек- настроения» и т.д.) Причины возникновения конфликтов: 7.Низкий педагогический уровень общения.

4 1.Стремление избежать неприятностей. Учитель старается не замечать конфликт, пускает ситуацию на самотек, не осложняя собственную жизнь. Неразрешенные споры разрушают коллектив и провоцируют других детей на нарушение дисциплины. Виды отношений педагога к конфликтной ситуации:

5 2.Реалистическое отношение к действительности. Педагог ведет себя так, чтобы не будоражить коллектив и администрацию, используя уговоры и сглаживая конфликты. Это приводит к тому, что учителя перестают уважать или даже смеются над ним.

6 3.Активное отношение к случившемуся. Педагог не игнорирует случившегося, не пытается угодить и вашим и нашим, действует собственными моральными принципами и убеждениями, не учитывая причин конфликта, индивидуальных особенностей детей, ситуации в коллективе. Наступает кратковременное благополучие, но это не означает, что конфликт исчерпан.

7 4.Творческое отношение к конфликту. Педагог ведет себя в соответствии с ситуацией с наименьшими потерями. В этом случае он сознательно и целеустремленно с учетом всех сопутствующих явлений находит выход из конфликтной ситуации. Он учитывает субъективные и объективные причины конфликтов, не принимает скоропалительных решений.

8 1.Не отвечать на агрессию агрессией. 2.Исключить физическое и психологическое давление на ребенка. 3.Дать возможность оппоненту высказаться, внимательно выслушать его претензии. 4.Стараться высказать понимание и соучастие в связи с возникшими трудностями. 5.Не делать скоропалительных выводов, ведь ситуация может быть гораздо сложнее. При назревании конфликта педагогу необходимо снизить свое эмоциональное напряжение по отношению к другому учителю, учащемуся, родителям. Для этого нужно использовать следующие правила:

9 1.Повышение уровня тревожности. 2.Нанесение глубокой психологической раны. 3.Провоцирование ответной грубости и агрессии. 4.Потеря авторитета учителем. 5.Снижение интереса к преподаваемому предмету. 6.Школьная дезадаптация. 7.Усиление тенденции трудновоспитуемости у отдельных детей. ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ:

10 Спасибо за внимание