ЧТЕНИЕ, КОТОРОЕ ОБЪЕДИНЯЕТ Президент РАЧ Сметанникова Н.Н. С-Петербург, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наталья Николаевна Сметанникова Президент Русской ассоциации чтения, профессор «Чтение, которое нас объединяет» Цели, задачи, контекст и результаты проекта.
Advertisements

Революция в мире чтения? Сметанникова Наталья Николаевна президент РАЧ.
«Человек читающий» Кризис читательской культуры Критический предел пренебрежения чтением 2008 год 46% вообще не читают % мужчин и 35% женщин.
Понимание текстовой информации – основа образованности современного школьника.
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Оценка качества услуг – актуальная проблема библиотечного менеджмента И.П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А.
Проект «Здравствуй сказка!» Подготовили: Хаустова О.А. Михайлович А.А
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
. Вступление Мультимедийные технологии - представление информации в различных формах, предназначенное для эффективного наглядного восприятия. В современном.
Национальная программа поддержки и развития чтения Составитель: Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
Информационная культура как способ вхождения в информационное общество.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Интеграция педагогических и информационных технологий в профессиональной подготовке учителя Шилова Ольга Николаевна д.п.н., проф. каф. ИКТ РГПУ им. А.И.
Новые образовательные программы повышения квалификации библиотечных специалистов, работающих с детьми.
Управление знаниями в университете НИИ Управления знаниями МЭСИ.
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Транксрипт:

ЧТЕНИЕ, КОТОРОЕ ОБЪЕДИНЯЕТ Президент РАЧ Сметанникова Н.Н. С-Петербург, 2013

НАУЧНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ: «ЧТЕНИЕ, КОТОРОЕ НАС ОБЪЕДИНЯЕТ» ВОСПИТАНИЕ КОМПЕТЕНТНОГО ЧИТАТЕЛЯ ОБУЧЕНИЕ УЧЕБНОМУ,ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ, ДЕЛОВОМУ ЧТЕНИЮ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание (материалы) Классическая художественная литература Учебная, научная, профессиональная литература Современная художественная литература и нон-фикшн

ЛИЦО ЧТЕНИЯ - женское Молодая, образованная школьница старших классов, студентка или специалист с высшим образованием (от 15 до 29лет).

Я-ЧИТАТЕЛЬ Год поступления в школу (5,6,7 лет) Год окончания начальной школы (10-11 лет) 5 и 7 классы средней школы (12,14 лет)

Книга, которая повлиялаХочу обсудитьХочу рекомендовать Робинзон Крузо 1Преступление и наказаниеМастер и Маргарита Мастер и Маргарита 2Робинзон КрузоПреступление и наказание Война и мир 2Метро 2033Приключение Тома Сойера Властелин колец 3Приключение Тома СойераГарри Поттер Библия 3Братья КарамазовыИдиот Белый Клык 3Над пропастью во ржиБелый Клык Гарри Поттер 3Властелин колецАлхимик Война и мирПортрет Дориана Грея Два капитана 4ХоббитЛедокол Приключения Тома Сойера 4БиблияПохождения бравого солдата Швейка Шерлок Холмс 4 Евгений Онегин 4 Кн Чтение мужчин

Группы читателей Сформировавшиеся в средней школе читатели-СОЗДАЮТ свой круг чтения Читатели по принуждению Читатели от случая к случаю Лентяи – нечитатели, но могут почитать Устойчивые нечитатели

КАК ПРИОБЩАТЬ МАЛЬЧИКОВ? Феномен «Робинзона Крузо»: -Интерактив -«Проживание событий» -Эмоции, связанные с игрой

Необходимость приобщения к чтению Падение уровня образованности населения «Руководство чтением»\»приобщение к чтению» - 75% «Живые» книги: современная художественная и научно-популярная литература

ВЫВОДЫ из проекта 1. Поле содержания – поле общения и социализации 2. Читать о себе, здесь и сейчас (современная литература) 3. Классическая художественная литература - в разряд профессионально значимой в вузе

«Новые вызовы – новые виды грамотности» 1. Снижение количества читаемой литературы 2. Необходимость руководства чтением 3. Свободный доступ к «живой», современной литературе 4. Включение классической, художественной литературы в программы обучения в вузах

КРУГ ВОПРОСОВ Смена категориального аппарата Качество чтения как показатель качество образования Расширение видов грамотности Роль Интернета в образовании Сохранение и распространение чтения в образовании и культуре

Категориальный аппарат Уровень грамотности (чтение и письмо) Грамотность чтения Читательская грамотность

Виды грамотности Функциональная Академическая Информационная грамотность в течение жизни во всех ее сферах(lifelong& life wide) Медиа грамотность

Развитие информационной и медиа грамотности Включение методики обучения информационной и медиа грамотности в подготовку педагога Оснащение библиотек электронными средствами для чтения Оснащение учебных заведений Интернетом Развитие партнерства

Революция в чтении – новая номенклатура умений и навыков чтения Определение проблемы Нахождение информации для ее решения Критическая оценка информации Синтез информации Решение проблемы Обсуждение полученного результата

ИНТЕРНЕТ Ведущий технологический инструмент Требует новых видов грамотности (НВГ) НВГ - дейктичны, т.е. контекстуально изменчивы НВГ - разнообразны, зависят от точек зрения НВГ требуют новых стратегий Роль учителя возрастает

ВЕДУЩИЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ Обнаружение информации Оценивание информации Синтез информации Коммуникация

КАЧЕСТВО чтения – качества образования. «ЗОЛОТОЙ СТАНДАРТ» 4. Выявление смыслов текста 3.Интерпретация содержания текста и подтекста 2.Понимание информации 1. Поиск информации в разных частях текста

Условия развития компетентного читателя в учебном заведении Благоприятная для чтения среда Улучшение качества преподавания всех предметов Обилие приемов совместно-разделенной деятельности Наполненность библиотек печатными и электронными ресурсами Информационные, просвещенческие, культурные мероприятия

Планируемый результат Повышение уровня грамотности населения Инновационные преобразования Повышение благосостояния, процветания и ЕДИНЕНИЯ общества Приумножение человеческого капитала Сохранение моральных ценностей общества

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Русская ассоциация чтения (РАЧ)