Недвижимость для общепита в Перми Вчера. Сегодня. Завтра.
Тенденции пермского рынка недвижимости для общепита. Увеличение спроса. Снижение предложения. Отсутствие новых объектов при низком количестве имеющихся. Как следствие рост арендных ставок (на Компросе выше 2500, в ТРЦ 4000 руб. и выше). Активность международных и федеральных игроков.
Позитивные события 2012 г. Шоколадница, Кофешоп и др.кофейни. СССР (500+ мест). Реконцепции (Zlata Huza, Шоколадница и т.п. Обещают реконцепции Ветер, Хорошая собака и др.) Службы доставки открывают кафе, Новый формат – антикафе.
Негативные события 2012 г. Ни одного нового федерального проекта!!! Виват – отказ от Виват-буфетов, продажа и сдача в аренду помещений. Ваниль – продажа сети булочных-кофеен. Закрытие IL Patio на Екатерининской. Закрытие Subway на Ленина.
Ключевые игроки-арендаторы Алендвик, Сковородка, Restunion, Subway (8 кафе). Десятки несетевых операторов.
Спрос и перспективы рынка. Ищут помещения: Алендвик (5-10 помещений в год), Макдоналдс (заявлено еще 3), KFC (заявлено 5), Экспедиция (1 ресторан), Печка (несколько), Юниверфуд (Екатеринбург), Дешевые пивные форматы (в т.ч. на вынос) в связи с изменениями законодательства по пиву, Десятки других сетевых и несетевых участников рынка.
Требования к помещениям. Если в жилом доме, то производственная вытяжная вентиляция выше крыши (дорого, монтаж требует согласия всех жильцов, шум от работы моторов). Если в жилом доме, то разгрузка товара не со стороны подъездов и не через основной вход, соответственно требуется 2 входа с фасада (санитарные требования). Если в жилом доме, то возможны ограничения по режиму работы и по музыке (до 23 часов). Если в жилом доме, то лояльные жильцы (замена окон, ремонт подъездов, замена труб). Требуется много кВт электроэнергии. Две канализации – производственная и бытовая (для прокладки требуются земляные работы).
Ожидания по помещениям: ТЦ на Спешилова (помещения для фаст-фуда, кофеен, ресторанов), Green Plaza (возможно место для хорошего ресторана, кофейни, фаст-фуд), Первые этажи новостроек в отдаленных районах, Мини ТЦ и супермаркеты без концепций в спальных районах.