« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика Карелия
Предпосылки Модернизация структуры и содержания общего и профессионального образования. Внедрен новый финансово-экономический механизм. Сформирована республиканская система оценки качества образования. Оптимизированы структуры сети общего и профессионального образования. Внедрены новые технологии и средства обучения на основе электронных образовательных ресурсов, подключены все образовательные учреждения к глобальным образовательным сетям Интернет, обновлена компьютерная техника. Совершенствовались институциональные механизмы управления образованием, включая расширение общественного участия в управлении образованием на всех уровнях Региональная программа «Развитие образования в Республике Карелия в годах»
Стажировочная площадка РК Институт развития новой школы (ИРНШ) – ассоциативное сетевое объединение на основе договоров о сотрудничестве.
Цели создания распространение моделей образовательных систем, развитие модели непрерывного профессионального образования, переход к системе дистанционного обучения в условиях новой системы оценки качества образования в РК.
Основные участники ГОУ РК «Институт повышения квалификации работников образования», ГОУВПО «Карельской государственной педагогической академии», АНО « Центр изучения образовательной политики», ГАОУ «Центр оценки качества образования», муниципальный полисистемный образовательный округ и базовые муниципальные городские школы г. Петрозаводска, сеть сельских магнитных школ и школьные округа Пряжинского, Беломорского, Прионежского и Суоярвского районов
Для достижения указанных целей в рамках ИРНШ предполагается : Создание лабораторий и кабинетов, организованных в сети на базе «магнитных»/базовых школ/ресурсных центров – демонстрационных базовых площадок. Создание сетевой «Академии педагогического мастерства». Создание «Виртуальной школы».
Лаборатории и кабинеты : Взаимодействие участников будет организовано в кабинетах, которые являются структурными элементами лабораторий. Лаборатории станут демонстрационными площадками для концентрации обобщенного инновационного опыта, взаимодействия профессиональных сообществ, развития образовательных учреждений на всей территории Республики Карелия.
« Академи я педагогического мастерства » сеть инновационных комплексов по сопровождению и профессиональному развитию кадрового потенциала РК, инновационные сообщества по следующим направлениям профессиональной деятельности: поддержка молодых учителей; педагогическое проектирование и моделирование; от учителя к учителю-методисту, к учителю-исследователю. Решает задачи: адаптации молодых специалистов, стажировки педагогических кадров, обобщения и распространения опыта через инновационное профессиональное сообщество, самодиагностики и формирования индивидуальных программ профессионального развития, становления персонифицированной модели повышения квалификации по накопительному принципу.
« Виртуальная школа » интернет-ресурс, обеспечивающий доступ к образовательным услугам и сервисам, одновременно являющийся самостоятельной виртуальной образовательной моделью. Включает следующие направления профессиональной деятельности: разработка дистанционных образовательных программ по предметам и их методическому обеспечению; дистанционная школа поддержки индивидуальных проектов одаренных детей и талантливой молодежи во всех ОУ РК; развитие системы оценивания новых образовательных результатов; формирование консалтинг-центра по овладению современными инструментариями и технологиями; создание системы школьного управления, ориентированной на результат.
« Виртуальная школа » решает задачу повышения инновационного потенциала системы общего образования РК и обеспечивает механизм взаимодействия участников образовательной сети, ориентированной на становление и развитие системы дистанционного обучения в РК
Эффекты успешной реализации Программы должны стать институализация современной модели образования, соответствующей требованиям современного качества общего образования; формирование инновационных комплексов в системе интеграции и кооперации образовательных учреждений и организаций всех типов, видов и уровней; формирование инновационных сообществ профессиональных экспертов, педагогов, руководителей- менеджеров образования, в системе непрерывного профессионального развития работников образования; рост удовлетворенности граждан РК результатами и качеством образования, независимо от их места жительства.
Спасибо !