Научно-обоснованная профилактика хронических неинфекционных заболеваний Москва, 15-19 сентября, 2003 Paul Z. Siegel.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-обоснованная профилактика неинфекционных заболеваний (НИЗ) Dr. P. Siegel Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Атланта, США.
Advertisements

Научно-обоснованная профилактика неинфекционных заболеваний: что это такое и почему она нужна? Москва, сентября 2003 Paul Z. Siegel.
. Шесть шагов разработки политики укрепления здоровья и профилактики заболеваний Р.А. Потемкина Государственный научно-исследовательский центр профилактической.
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний: качественные показатели К.м.н., доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская.
ОСНОВНЫЕ УРОКИ МЕЖДУНАРОДНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПРОФИЛАКТИКИ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И.С. ГЛАЗУНОВ РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА РАЗРАБОТКИ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ.
1 Актуальные задачи профилактической медицины в здравоохранении Рожнев Е.В. Заместитель министра здравоохранения Пермского края.
Первое звено успеха -профилактика сердечно-сосудистых заболеваний И.А. Эльгардт, Е.А. Низова, ГБУЗ Тверской области «Областной клинический кардиологический.
Взаимодействие Центра здоровья для детей с другими подразделениями и учреждениями здравоохранения по формированию ЗОЖ.
Разработка возможных программ или политики для решения проблемы Калев О.Ф., Челябинская государственная медицинская академия Глазунов И.С., ГНИ Центр профилактической.
Диспансеризация взрослого населения: 3 слагаемых успеха Андриянова Ольга Викторовна, к.м.н. Свердловский областной центр медицинской профилактики.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Иванова С.П. Соломаха Т.В. Дубовик Д.А.
1 Формирование здорового образа жизни – приоритетное направление государственной политики в области здравоохранения Заместитель Министра здравоохранения.
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
Организация деятельности Центра здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя.
Профилактика и реабилитация вчера, сегодня, завтра Доц. каф. ТПСД, к.м.н. Сагадеева Е.М. Тюменская Государственная Медицинская Академия Кафедра Теории.
Руководства по клинической практике Robert Rhyne, M.D. Доцент кафедры семейной и общественной медицины медицинского факультета Университета Нью-Мексико.
Оценка программ профилактики и укрепления здоровья Государственный научно- исследовательский Центр профилактической медицины МЗ РФ, Москва Ведущий научный.
Неинфекционные заболевания «Факторы риска».. Эпидемиологические: неинфекционные болезни опережают инфекционные; в развивающихся странах их количество.
Тема : «Болезни нервной системы в структуре обращаемости в учреждения первичной медико – санитарной помощи и их рациональный менеджмент» Научные руководители:
Неинфекционные заболевания «Факторы риска». Выполнила Студентка группы Капустина А.А. Проверила Преподаватель Усачёва О.В.
Транксрипт:

Научно-обоснованная профилактика хронических неинфекционных заболеваний Москва, сентября, 2003 Paul Z. Siegel

Что такое научно-обоснованная профилактика хронических неинфекционных заболеваний (НОПНИЗ)?

Процесс систематического использования научных доказательств, влияющих на принятие решений, которые направлены на укрепление здоровья и улучшения качества жизни населения посредством контроля и предотвращения заболеваемости, нетрудоспособности и преждевременной смерти от хронических болезней

История развития курса НОПНИЗ Первый курс НОПНИЗ, Миссури – 1997 Ross Brownson, PhD Школа Общественного Здравоохранения Университета г.Сент.-Луис (Миссури, США)

Миссури

Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, Миссури

История развития курса НОПНИЗ Март, 2000 Первый курс НОПНИЗ в США Ноябрь 2000 Первый курс НОПНИЗ в России Июнь 2002 Российский курс НОПНИЗ в Интернете Ноябрь 2002 Публикация курса НОПНИЗ

Цель курса Обучить специалистов по вопросам общественного здоровья и лиц, принимающих решения, методологии научно-обоснованной профилактики НИЗ, которая позволит разрабатывать эффективные профилактические программы и политику

Задачи курса Научить слушателей оценке и интерпретации существующих данных; выбору политики или программ на основе использования данных официальной статистики и результатов популяционных исследований;

Задачи курса Научить слушателей методике использования данных для формирования конкретной политики или принятия решений; научным подходам при оценке эффективности политики или программ.

Для принятия научно-обоснованных решений по разработке программ или политики необходим много дисциплинарный подход, включающий - эпидемиологию; -биостатистику; -поведенческие науки; -социальные науки; -управление здравоохранением; -разработку политики здоровья; -оценку.

Цель общественного здравоохранения Разрабатывать и осуществлять эффективную политику и программы для снижения ущерба, наносимого неинфекционными заболеваниями здоровью населения

Цель общественного здравоохранения Государственные структуры должны играть ведущую роль в профилактике неинфекционных заболеваний

Для того, чтобы государственные структуры эффективно работали, работники системы здравоохранения должны знать и использовать научно-обоснованные подходы для развития программ или политики

Определение Программа Политика Специалист по вопросам общественного здоровья Лицо, принимающее решение

Программа в здравоохранении - это структурированное вмешательство с целью улучшения состояния здоровья всего населения или отдельных групп населения, в особенности групп высокого риска.

Пример Программы в здравоохранении Разослать врачам письмо с напоминанием, что всем пациентам с сахарным диабетом должно проводиться исследование стопы как минимум один раз в год

Пример Программы в здравоохранении Разработать и распространить обучающие материалы в помощь учителям о пользе ежедневного потребления свежих фруктов и овощей

Политика в здравоохранении - это согласие, консенсус среди партнеров о том, какие проблемы надо решить, и о том, каким способом или с помощью каких стратегий это надо делать

Пример Политики в здравоохранении «Все граждане должны иметь возможность обратиться к врачу всегда, когда они считают необходимым, даже если у них нет для этого нет денег»

Пример Политики в здравоохранении «Школьные программы должны предусматривать обучение детей вопросам здорового питания, в частности, важности ежедневного употребления фруктов и овощей»

Программы и политика являются более эффективными, когда они поддерживают друг друга

Пример «Запрещение продажи сигарет молодежи» Политика: «Продажа сигарет лицам моложе 18 лет является незаконной» Программа: Обеспечить информацией продавцов сигарет о том, как проверять возраст покупателя

Специалист по вопросам общественного здоровья -это человек, ответственный -За разработку или проведение программ в области общественного здравоохранения; -За обеспечение информацией/рекомендациями лиц, принимающих решения

Специалисты общественного здравоохранения ПРИМЕРЫ: -МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ -Центров медицинской профилактики; -Госсанэпиднадзора; -Лечебно-физкультурных диспансеров; -Кабинетов профилактики в поликлиниках и т.д. -СЛУЖАЩИЙ ОТДЕЛА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ ИЛИ ГОРОДА -РАБОТНИКИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ

Лицо, принимающее решение – это человек ответственный за создание политики здоровья

Лица, принимающие решения -Законодатели; -Губернатор / Мэр; -Руководитель областного (городского, районного) отдела здравоохранения; -Директор фонда медицинского страхования.

Некоторые лица являются одновременно специалистами общественного здравоохранения и лицами, ответственными за принятие решений Пример: Государственные служащие иногда принимают политические решения, и в то же время представляют рекомендации законодателям

Системы данных Демографические показатели: -Рождаемость; -Смертность; Клиническая показатели: -Госпитализация; -Обращаемость; -Страхование; Факторы риска: -Исследования на популяционном уровне (отличаются от индивидуальных исследований).

Описание семинара На курсе будут рассмотрены реальные ситуации, и будет обращено внимание на информацию, готовую к практическому использованию. Курс будет основан на проблемном обучении, включающем лекции, практические занятия и примеры из практики.

Шесть шагов 1) кратко определить проблему и подходы по её решению; 2) определить, что известно из научной литературы по данной проблеме; 3) описать проблему в количественном отношении;

Шесть шагов 4) выбрать программу или политику; 5) разработать план программы или политический план; 6) оценить программу или политику.