Информационно-библиографическое обслуживание в современных условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиционные и нетрадиционные формы СБО Подготовила гл. библиограф ИБО Гурьянова В.С. методика выполнения библиографической справки и технология выполнения.
Advertisements

Роль Комитета ББА в активизации деятельности библиотек по созданию Виртуальной справочной службы в Республике Беларусь.
Библиотеки ЦБС БЕН РАН и информационное обеспечение науки Н.Е.Каленов
Виртуальное справочно-библиографическое обслуживание в практике работы в практике работы центральной городской библиотеки им. Горького г. Ростова на Дону.
Обслуживание пользователей библиотеки на основе информационных технологий Свергунова Н.М. ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» Научная библиотека Директор.
Особенности работы библиотеки филиала вуза Казакова Т.В. заведующая библиотекой БОУ СПО УР «Удмуртский республиканский социально- педагогический колледж»
Удмуртский Государственный Университет НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Изучение качества библиотечно- информационного обслуживания студентов в НБ УдГУ Попова С. Л.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Шандора Сергей Викентьевич Директор библиотеки.
СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК.
Анализ потребностей ученых и специалистов ЦБС БЕН РАН в информационных услугах научной библиотеки Н.А. Слащева, С.А. Власова, Н.В. Миронова
Объять необъятное: как библиографической службе помогать университету? Из опыта работы библиографического информационного центра Научной библиотеки Томского.
Информационно-ресурсный центр как средство формирования информационной компетентности педагогических работников Г.В. Добышева, методист МБУ «ЦРО», г. Нижневартовск.
Библиографическая деятельность библиотек: тифлологический аспект Кокорина Светлана Васильевна, заведующий Тифлобиблиографическим отделом ГБУК СО «СОСБС»,
Задачи и функции академических библиотек в современных условиях Н.Е.Каленов
ЗАВ. СЕКТОРОМ ГУМАНИТАРНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ РАБОТЫ ЦУКАНОВА О.М. БИБЛИОТЕКАРЬ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ.
Проекты библиотеки. Банк знаний ученого – исследователя; Создание интеллектуальной продукции; Электронная библиотека.
Учет работы библиографической службы библиотеки. Планирование и отчетность.
Модель внедрения информационных технологий в библиотечную практику.
Справочно-библиографическое обслуживание в современной информационной среде : виртуализация услуг Свирюкова Вера Григорьевна ГПНТБ СО РАН ( Новосибирск.
Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки 2.6. Одним из важнейших направлений деятельности публичной библиотеки является развитие информационной.
Транксрипт:

Информационно-библиографическое обслуживание в современных условиях

Информационно- библиографическое обслуживание: Система: первоисточник – библиографическая информация – потребитель; Цель: удовлетворение информационных потребностей общества; Задача: удовлетворение потребностей в библиографической информации.

Этапы обслуживания: изучение пользователей; выбор режима и формы обслуживания; анализ информационных ресурсов, которые могут быть использованы при обслуживании; анализ эффективности инструментов навигации в информационных ресурсах; подготовка( или приобретение) информационной продукции; изучение эффективности обслуживания.

Форма обращения - реальные, виртуальные, потенциальные. Вид деятельности – научная, преподавательская, учебная, практическая. Отраслевая принадлежность Специальность, образование, должность Основные группы потребителей информации:

Виды информационных потребностей Профессиональные Непрофессиональные

Виды информационных потребностей (ИП): Документальные ИП - потребности в документах; Библиографические ИП – потребность в сведениях о документах; Фактографические ИП – потребности в сведениях фактического характера

Виды информационно- библиографического обслуживания: Библиографическое информирование – систематическое обеспечение библиографической информацией абонентов в соответствии с их долговременными запросами: Виды: индивидуальное групповое массовое

Дифференцированное информирование: ИРИ – избирательное распространение информации; ДОР – дифференцированное обеспечение руководства.

Справочно-библиографическое обслуживание: СБО – удовлетворение разовых запросов пользователя. Выдача найденной информации в виде справок. Оказание консультативной помощи.

Виртуальное информационное- и справочно-библиографическое обслуживание Сайт библиотеки – источник информации. Массовое и групповое библиографическое информирование – ЭК, новые поступления, выставки, интернет-коллекция, КЗД и др. Индивидуальное информирование – e- mail, социальные сети. Виртуальная справка.

Качества современного библиографа: Целенаправленность Стремление к объективности Настойчивость Активность Профессиональная солидарность Совершенствование знаний

Спасибо за внимание!