ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО Занятие в старшей – подготовительной группе Воспитатель: Слегина Р.Г
ВЫСТАВКА КНИГ К.ЧУКОВСКОГО
В БИБЛИОТЕКЕ
- Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит) - Кого лечит Айболит? (Животных) - Какие бывают животные (Дикие и домашние) - Где живут дикие животные? (В лесу) - Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)
Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины? (показываю на картинку, дети называют насекомое) - Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок)
- Посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы попали? («Федорино горе») - Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била) - Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф) - Какую посуду вы знаете? (Чайная, столовая, кухонная) - Из какой посуды пьют чай? - Из какой посуды едят суп, котлеты? - В какой посуде варят?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» А С НИМ И ЗАЙЧИХА-МАТЬ, ТОЖЕ ПОШЛА ТАНЦЕВАТЬ. И СМЕЕТСЯ ОНА И КРИЧИТ: «НУ, СПАСИБО ТЕБЕ, … (АЙБОЛИТ)!» «АЙБОЛИТ» ВДРУГ ОТКУДА-ТО ЛЕТИТ МАЛЕНЬКИЙ КОМАРИК, И В РУКЕ ЕГО ГОРИТ МАЛЕНЬКИЙ … (ФОНАРИК). «МУХА-ЦОКОТУХА» А ЗА НЕЮ ВИЛКИ, РЮМКИ ДА БУТЫЛКИ, ЧАШКИ ДА ЛОЖКИ СКАЧУТ ПО … (ДОРОЖКЕ). «ФЕДОРИНО ГОРЕ» НО ОДНАЖДЫ ПОУТРУ ПРИСКАКАЛА КЕНГУРУ, УВИДАЛА УСАЧА, ЗАКРИЧАЛА СГОРЯЧА: «РАЗВЕ ЭТО ВЕЛИКАН? (ХА-ХА-ХА) ЭТО ПРОСТО … (ТАРАКАН)! (ХА-ХА-ХА) «ТАРАКАНИЩЕ»
- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? ( «Краденое солнце»; «Мойдодыр»)
«Телефон», «Бармалей»
«Чудо дерево», « Цыпленок»
КАРТИНКА - ВОПРОС Не раз бывать случалось мне В чудесной сказочной стране. Все те, кого встречаешь в ней, Нам всем знакомы с детства - И Мойдодыр, и Бармалей Живут здесь по соседству. Да и средь жителей других Полным - полно героев книг! Внимательно рассмотрите рисунок, определите, фрагменты каких сказок на ней изображены