«Психологические особенности семей воспитывающих детей-инвалидов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Advertisements

Сколько детей сегодня нуждаются в специальном обучении? По оценкам экспертов международных организаций, например ЮНЕСКО, в России из 30 млн. детей, примерно.
Тема проекта: Психологическое сопровождение детей со сложными нарушениями в развитии Работу выполнили: Л.Г.Заборина Шмелев А.Б. Коржова С.Г. Ячменева А.Е.
Кабинет ранней диагностики и коррекции развития ребёнка и его семьи создан в соответствии с Законом Самарской области от ГД « Об утверждении.
Несомненно, первоочередная задача социального педагога в работе с семьей это разрешение кризисных ситуаций Кроме того, следует обратить внимание и на.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Выполнила работу: Надолинская Н. Проверил: Помянтовский А.Н.
Морально-этические проблемы лиц с ограничениями жизнедеятельности. ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Факультет Высшего сестринского образования Кафедра.
Проблемы семьи в оказании поддержки психического больного.
Причины возврата детей из приемных семей Кафедра педагогики и психологии УИПКПРО 2009.
Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи Сирота в дом – счастье в дом. Помочь сироте, что к Богу прикоснуться.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое.
Признаки семьи, имеющей детей с отклонениями развития Первая группа - родители с выраженным расширением сферы родительских чувств (гиперопека). Вторая.
Транксрипт:

«Психологические особенности семей воспитывающих детей-инвалидов»

ОГКУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями ЗАТО Северск»

В Российской Федерации дети-инвалиды составляют, по разным оценкам, от 1,5-2,5 до 4,5% детского населения. Распространенность психических заболеваний увеличивается. Так, если сегодня на их долю приходится 12% от общей заболеваемости, то, согласно имеющимся прогнозом, к 2020 году этот показатель повыситься до 15%. Особенно заметен рост количества психических расстройств у детей, который опережает аналогичные состояния у взрослых. За последние годы доля детей-инвалидов увеличивается не только благодаря повышению заболеваемости такими психическими расстройствами как психозы, умственная отсталость, но и за счет увеличения пограничных психических расстройств у детей.

Среди медико-социальных проблем семьи ребенка инвалида следует отметить: медицинские проблемы, связанные с участием семьи в программе реабилитации (получение информации о заболевании ребенка, особенностях его течения, прогнозе, ожидаемых социальных трудностях; овладение практическими навыками выполнения медицинских рекомендаций, коррекция речи; экономические, поскольку в семьях, имеющих ребенка-инвалида, уровень материальной обеспеченности оказывается ниже, чем в семьях, воспитывающих здоровых детей; проблемы воспитания, обучения и ухода за больным ребенком; проблемы приобретения и установки дома специального оборудования для тренировки бытовых навыков, навыков ходьбы; психологические проблемы (переживания семьи в связи с заболеванием ребенка и тревогой за его судьбу, трудности в общении с ребенком и т.д.

Первая стадия – стадия шока, агрессии и отрицания. Члены семьи ищут «виновного». Иногда агрессия обращается на новорожденного, мать испытывает к нему негативные чувства, видя что он не такой, как другие дети. Вторая стадия «фаза скорби» - скорби по желанному здоровому ребенку. Родители начинают понимать, что они ответственны за него, но чувствуют себя беспомощными в вопросах воспитания и ухода, ищут советов у специалистов. Третья стадия – адаптации. Родители принимают ситуацию, начинают жить с учетом того, что в семье есть аномальный ребенок. Стадии адаптации семьи

Результаты адаптации семьи Результаты адаптации семьи семьи, которые в течение определенного времени после постановки диагноза могут достичь внутрисемейной и социальной адаптации; семьи, которые, несмотря на усилия и помощь, не достигают стабилизации поведения; в этих семьях не формируются правильные представления о положении ребенка, возможностях его лечения и развития; семьи с отклонениями во внутрисемейной и внесемейной адаптации.

нарушение взаимодействия с социумом (родственниками и знакомыми). При этом наблюдаются замыкания на своей семье, неадекватная реакция на врачебные и педагогические рекомендации и т.д.; нарушение дальнейшего репродуктивного поведение, часто супруги принимают решение не иметь больше детей; нарушение внутрисемейных отношений, в особенности супружеских Нарушения внутрисемейных отношений

Советы, О КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ: 1.Вы не одиноки; 2. Вы тоже нуждаетесь в заботе и поддержке; 3. Вы несовершенны, как и любой другой человек. И в этом нет ничего страшного; 4. Вы супергерой; 5. Найдите время, чтобы расслабиться и подурачиться со своими детьми; 6. Ваши решения не всегда будут верными; 7. Простите себя; 8. Родительский труд всегда очень тяжел, но растить ребенка с особыми потребностями вдвойне сложно; 9. Быть родителем особого ребенка это похоже на марафон; 10. Не растворитесь в своей родительской роли; 11. Сохраняйте чувство юмора; 12. Празднуйте малейшие достижения и победы; 13. Не надо сравнивать; 14. Берегите свой брак и любовь; 15. Доверяйте своим ощущениям и чувствам.

КАК мы можем помочь родителям? Необходимо помочь овладеть ситуацией, раскрыть психологические ресурсы, которые есть у каждого из членов. Необходимо помочь семье выработать правильное отношение к реакции окружающих на внешние проявления дефекта. Эти проявления вызывают иногда у окружающих любопытство или брезгливость, оскорбительные как для больного ребенка, так и для его родных. Члены семьи должны понять, что предрассудки в отношении ребенка – результат невежества, а не негативного отношения к конкретному ребенку. Необходимо помочь членам семьи определить приоритеты – важней для них избежать предубежденности окружающих или их собственная свобода удовлетворять свою потребность в социальных контактах, появляясь с ребенком в общественных местах.

Все люди разные. Одним медведь на ухо наступил, у других руки не из того места растут, у третьих память дырявая, у четвертых – нестандартный набор пальцев, пятые ходят только с палочкой… – и при этом все они могут быть счастливы!