ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ СТАТИСТИКИ Ташкент, 17 сентября 2013 г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО СТАТИСТИКЕ К.Кан, начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ Закрытая информационная система (ЗИС) «Промышленность.
Advertisements

Электронное правительство РК. Электронный акимат Карагнадинской области Астана 2014.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов ФГИС ЕИАС ФСТ России: необходимость подключения и преимущества для регулируемых.
МИНИНФОРМСВЯЗИ РОССИИ ЗАДАЧИ ФЦП «Электронная Россия» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК- КООРДИНАТОР : Повышение эффективности функционирования экономики и государственного.
Реализация программы электронное правительство компанией «Ростелеком» Филиал в Удмуртской Республики ОАО «Ростелеком» Ижевск, 2011.
Построение элементов эффективной системы управления региональными финансами Всероссийский семинар-совещание «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ: МЕТОДОЛОГИЯ.
Информация о реализации подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Кировской.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление»
Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике.
КОСАРЕВ Сергей Николаевич Первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Концепция Начальник управления информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области А. В. Мамонов.
Информационное обслуживание должностных лиц Центрального федерального округа, взаимодействие их с субъектами ЦФО и с вышестоящими инстанциями должна осуществлять.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Таможенная служба при Правительстве Республики Таджикистан ЕДИНОЕ ОКНО ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ И ТРАНЗИТНЫХ ПРОЦЕДУР.
А. Ходжаев, заместитель генерального директора УзАСИ О реализации государственных программ развития ИКТ в странах СНГ.
ЛЕТОГРАФ ЛЕТОГРАФ: успешные проекты по управлению документами, автоматизации бизнес- процессов и интеграции корпоративных приложений с использованием технологий.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ СТАТИСТИКИ Ташкент, 17 сентября 2013 г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО СТАТИСТИКЕ К.Кан, начальник Управления информационных систем, межведомственного взаимодействия и портальных решений

В последнее время в нашей республике особое внимание уделяется развитию и внедрению современных информационно-коммуникационных технологий во все отрасли и сферы национальной экономики, в государственное управление. Проделана значительная работа по оснащению государственных органов компьютерной техникой, формированию локальных и корпоративных сетей, созданию информационных ресурсов и систем. Активно развивается Единый портал государственных интерактивных услуг. Реализуются проекты по формированию Национальной информационной системы и «Электронного правительства».

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике – это исполнительный орган государственной власти, осуществляющий единую политику в области статистики, направленную на создание и функционирование целостной статистической информационной системы. Госкомстат базируется на научной методологии, международных стандартах и правилах с учетом национальных и региональных особенностей развития, удовлетворяющей потребности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, граждан и организаций в официальной статистической информации.

Постоянное увеличение количества статистической информации, необходимой для принятия правильного управленческого решения, приводит к тому, что традиционные методы работы с документами становятся неэффективными. Появление ИКТ не просто изменило характер работы многих людей, но, также, качественно иными стали и производственные отношения, повысились квалификационные требования, расширился круг решаемых задач и выполняемых обязанностей. Внедрение систем электронного документооборота в управленческие процессы обеспечивает сокращение времени обработки документов, рост производительности труда персонала функциональных подразделений, повышает качество бизнес-процессов, улучшает исполнительскую дисциплину, меняет уровень информационной безопасности, позволяет перейти к применению электронной цифровой подписи, надежно взаимодействовать между рабочими группами, осуществлять переход к использованию единой базы знаний. Системы электронного управления помогают повысить эффективность работы Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике за счет обеспечения высокой степени контроля за исполнением принимаемых решений и поручений правительства, снижения накладных расходов государственного управления и улучшения качества услуг.

ЭТАПЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА Сбор первичных статистических данных Обработка и хранение статистических данных Анализ статистических данных Распространение результатной статистической информации

СИСТЕМА СБОРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ предназначена для подготовки, заполнения и предоставления статистических отчётов в органы государственной статистики в электронном виде через сеть Интернет с использованием электронной цифровой подписи. Совместно с Центром UZINFOCOM в гг. разработано и запущено в эксплуатацию специализированное программное обеспечение по электронному представлению 22 форм статистической отчетности из 210 действующих. Июнь 2012 г. – май 2013 г. Совместно с ООО «Центр программистов BePro» разработана и полностью запущена в эксплуатацию модернизированная АИС «eStat 2.0» по всем формам государственной статистической отчетности. Обеспечение до конца 2014 года поэтапного перевода в полном объеме всех субъектов предпринимательства на электронную систему сдачи статистической отчетности

Преимуществами использования АИС - eStat 2.0 являются: 1 отсутствие необходимости личного посещения органов статистики; 2 экономия времени при сдаче форм статистической отчётности; 3 снижение количества ошибок за счет первичного контроля на правильность заполнения в соответствии с требованиями форм; 4 возможность получения распечатанной версии заполненного статистического отчёта; 5 оперативное и своевременное обновление форм статистического отчёта; 6 конфиденциальность передаваемой информации (все отчёты передаются с использованием электронной цифровой подписи).

Динамика роста статистических отчетов в электронном виде

Программные модули АИС легки в освоении и использовании, имеют простой и интуитивно понятный интерфейс и позволяют значительно упростить процессы обработки и анализа статистических данных. получение сводной информации в заданных разрезах: в разрезе территорий; в разрезе министерств и ведомств; в разрезе отраслей видов экономической деятельности; в разрезе форм собственности и т.д.; получение выходных таблиц для публикации в статистических сборниках по показателям формы, а также аналитической работы в различных разрезах. АИС выполняют следующие функциональные задачи: ввод статистических данных полученных от юридических лиц и их обособленных подразделений; проверка на арифметический и логический контроль введенных данных по данной форме на различных уровнях;

База данных основных социально-экономических показателей осуществляет постоянное накопление и надежное хранение агрегированных статистических показателей по всем отраслям экономики и предназначена для построения аналитических отчетов по разрезам (республика, территория, отрасль, форма собственности и т.п.). Комплекс специализированных программ по управлению базами данных основных социально-экономических показателей предназначен для полноценного статистического производства, обеспечения эффективной обработки статистических данных, а так же своевременного и полного представления информации органам управления всех уровней. Данный комплекс состоит из системы ввода, хранения данных и системы формирования отчетности.

Эксплуатирующиеся в органах статистики информационные системы выполняют функции, направленные на упрощение и ускорение процессов передачи, обработки и анализа статистических данных, обеспечение их надежного хранения и повышение качества статистической информации. Однако, в связи с бурным развитием ИКТ в мире, требуется модернизация существующих АИС, которая должна осуществляться в следующих направлениях: проектирование и развертывание Единого хранилища статистических данных, что позволит полностью автоматизировать и централизовать накопление и обработку данных государственной статистической отчетности, обеспечит надежное хранение и копирование данных, сократить время обмена данными между базами отчетов, обеспечит многопользовательский разграниченный доступ к данным; создание единого интерфейса пользователя – унифицированного программного продукта, позволяющего стандартизировать этапы приема, обработки и анализа статистических данных. Он, в частности, обеспечит авторизацию пользователей в системе и подключение модулей в соответствии с выполняемыми функциями.

Дальнейшее развитие и внедрение современных ИКТ в деятельность Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике обеспечивает: максимальное удовлетворение спроса на статистическую информацию органами государственной власти и управления отраслью для принятия обоснованных управленческих решений; активизацию и расширение спроса на объективную и актуальную информацию со стороны предпринимателей, населения, других пользователей открытой статистической информации; возможность получения статистической информации при оперативном доступе к информационным ресурсам, повышающую, как следствие, инвестиционную привлекательность объектов статнаблюдения; формирование единого информационного пространства по отраслям и сферам национальной экономики страны; минимизацию затрат на подготовку и обработку статистической информации, которая должна представляться в органы статистики за счет использования новых методик, технологий и систем электронного документооборота; сокращение затрат на обработку и поиск информации путем применения современных технологий, исключения дублирования, трудоемких операций, использования специализированных и межотраслевых данных.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО СТАТИСТИКЕ