Критериальное оценивание
Какие учащиеся показывают наивысшие результаты? Положительное отношение к изучению математики Вовлеченность в учебный процесс Мотивированные к обучению и вовлеченные в учебный процесс Процент учащихся (514) (509) (523) (513)
Частота проведения проверочных и контрольных работ по математике в 8 классах
Оценивание …Термин оценивание относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения. Black, P. and Wiliam, D. (1998)
Взгляд учителей (анкеты PIRLS ) Процент учащихся, чьи учителя используют оценивание в данных целях СтраныДля выставления отметок Для коррекции преподавания Гонконг 8195 Сингапур6693 Россия9965 Средняя международная 7291
Базовые принципы оценивания ФГОС Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Источники информации оценивания работы учащихся (домашние задания, мини- проекты и презентации, разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы); индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини- исследований; результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).
Рубрика оценки совместной деятельности Пример Рубрика оценки совместной деятельности Критерии Вклад в работу группы Я активно вношу свой вклад в групповое обсуждение. Я принимаю и выполняю все порученные мне задачи Я помогаю группе в постановке целей Я помогаю группе в достижении общих целей Я участвую в групповых обсуждениях. Я выполняю свои задачи Я участвую в постановке задач Я помогаю группе в достижении целей Иногда я вношу свой вклад в работу группы Я выполняю свои задачи, если мне помогают Изредка я участвую в постановке задач Мне трудно удерживать цели Я предпочитаю не участвовать Я не выполняю свои задачи Я не помогаю ставить задачи Я не стремлюсь достичь цели Взаимодейст вие с группой Я предлагаю к обсуждению множество идей и делюсь необходимой информацией Я побуждаю других делиться своими идеями. Я слушаю других и высказываюсь. Я всегда внимательно отношусь к чувствам и мыслям других людей. Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают Я позволяю всем делиться своими идеями. Я могу слушать других Я внимателен к чувствам и мыслям других людей. Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают Я позволяю большинству делиться своими идеями. Иногда я слушаю других людей Иногда я принимаю во внимание чувства и мысли других людей. Я не люблю делиться своими идеями Я не участвую в групповых обсуждениях. Я прерываю других, когда они высказывают свои идеи Мне интереснее говорить, а не слушать других людей Когда я работаю, я не обращаю внимание на чувства и мысли других людей.
Общая рубрика оценки критического мышления Я могу указать наиболее важные части информации, которую я изучаю Я использую свои собственные знания, чтобы сделать выводы и проверить прав ли я. Я делаю все возможное, чтобы больше узнать о новых для меня фактах и идеях. В письменном или устном выступлении я могу подробно и четко объяснить и обосновать свое мнение. Обычно я могу сказать, какая часть информации наиболее важна. Я использую свои знания, формулирую выводы и умозаключения и проверяю, прав ли я. Я прилагаю усилия, чтобы больше узнать о новых для меня фактах и идеях. Я могу объяснить свое мнение и обосновать его. Иногда я смешиваю важные идеи с незначительными деталями. С посторонней помощью я могу сделать вывод, но иногда я не имею для этого веских причин. Я узнаю о новых для меня фактах и идеях, если мне об этом напоминают. Обычно я могу объяснить свое мнение, но у меня не всегда есть веские обоснования. Я обычно не могу указать разницу между тем, что важно, и тем - что нет Я с трудом делаю умозаключения. Обычно я доволен, тем, что я уже знаю, и не стремлюсь узнать больше. Я не могу объяснить свое мнение
Самооценка работы с данными Полнота Мои данные представлены подробно, полно и тщательно Мои данные полны.Мои данные в целом полны, но некоторые значения могли быть утеряны. Мои данные не полны, некоторые значения отсутствуют Органи- зация Мои данные организованы так, что я могу легко и быстро находить нужную информацию. Мои данные организованы так, что я могу найти нужную информацию Мои данные организованы, но иногда мне трудно найти то, что нужно. Мои данные плохо организованы. Мне очень сложно найти информацию, которую я ищу Внеш- ний вид Мой записи аккуратны, красивы, их легко читать. Мои записи аккуратны, их легко читать Части моих записей перемешаны, иногда их трудно читать Мои записи хаотичны, их трудно читать. Общая оценка
Рубрика для оценки убедительности речи ABCD Ученик показал понимание аудитории. Ученик использовал множество достоверных фактов и ссылок на источники. Выступление началось с введения, которое привлекло аудиторию, и закончилось ярким завершением. Ученик показал некоторое понимание аудитории. Ученик использовал несколько достоверных фактов и ссылок на источники. Выступление началось с введения и закончилось завершением. Ученик показал недостаточное понимание аудитории. Некоторые из фактов, приведенных учащимся, не вызывают доверия. Выступление не содержало введения или завершения. Ученик не показал понимания аудитории. Ученик не включал в выступление факты или использовал факты, которые не вызывают доверия. В выступлении не было введения и заключения.
Критерии оценивания AСодержание10 BОрганизация10 C Стиль и использование языка 10 Словесность A Знание и пони- мание 8 B Исследование закономернос- тей 8 C Передача информации 6 D Размышления в математике 6 Математика
Критерии оценивания Уровень достижений Дескрипторы 0 Ученик не достиг ни одного из названных ниже уровней. 1-2 Ученик демонстрирует примитивное понимание темы. В работе наблюдаются несоответствия при выборе аргументации или она вообще отсутствует. Развитие мысли отсутствует. Творческие части свидетельствуют о крайней неразвитости воображения. Ответ на вопрос по произведению не содержит оценки авторской позиции или определения его творческих методов. 3-4 ученик демонстрирует частичное понимание темы. В работе наблюдаются несоответствия при выборе аргументации. Развитие мысли просматривается с трудом. Творческие части свидетельствуют о неразвитости воображения. Ответ на вопрос по произведению демонстрирует примитивное понимание авторской позиции или его творческих методов. 5-6 Ученик демонстрирует ограниченное понимание темы. В работе есть существенный недостаток в подборе аргументации (из текста или из собственного жизненного опыта), в развитии мысли. Творческие части свидетельствуют о недостаточно развитом воображении. Ответ на вопрос по произведению демонстрирует поверхностное понимание авторской позиции или его творческих методов. Критерий А Содержание Language A - 6 grade
7-8 Ученик демонстрирует одностороннее понимание темы. В работе неточно подобраны доказательства как из текста, так и из собственного жизненного опыта. Мысль при рассуждениях развивается недостаточно последовательно. Творческие части отражают присутствие воображения и способность чувствовать. Ответ на вопрос по литературе демонстрирует неполную степень понимания авторской позиции и ограниченные знания при определении творческих методов писателя Ученик демонстрирует хорошее понимание темы. В работе использованы доказательства как из текста, так и из собственного жизненного опыта. Мысль при рассуждениях развивается достаточно последовательно. Творческие части отражают развитость воображения и способность чувствовать. Ответ на вопрос по литературе демонстрирует понимание авторской позиции и понимание его творческого метода. Выражена собственная позиция.
Практика критериального оценивания в МЭШ
В чем преимущества критериального оценивания? Организует учителя Мотивирует ученика Способствует улучшению качества образования Определяет зону ближайшего развития учащегося Способствует совершенствованию технологий преподавания и дифференцированному обучению Гарантирует открытость, демократичность и объективность
Критерии оценивания группового проекта
Стенд соответствует всем заявленным критериям
Стенд не соответствует всем заявленным критериям
Карта «Имя прилагательное»
Критерии оценивания 1. Использованы все термины и понятия входящие в данный раздел (Один термин – 1балл) 2. Установлены взаимосвязи (Одна взаимосвязь - 1балл) 3. Точно указана взаимосвязь, то есть стрелка подписана (Одно указание - 1 балл) 4. Иерархия (1 балл) 5. Указаны конкретные примеры (Один пример- 1 балл) 6. Указаны эксперименты (Один эксперимент -1 балл) 7. Горизонтальные взаимосвязи между терминами и понятиями (Одна взаимосвязь – 2 балла)
Как происходят изменения. Рефлексия учителя Использование данной методики позволяет учителю развернуть образовательный процесс таким образом, что становится понятной степень усвоения знаний по определенной теме не только учителю, но и ученику, что особенно важно в связи с переходом школы на новые образовательные стандарты.
Даты с ок н д янв ф м апр м ош. СВИДЕТЕЛЬСТВО 15 Знания и умения по русскому языку 13 (контрольные работы) уч. г. 9 учени___ ___6__класса _____________________________________ 0 ______________________________________ Грамотность Учитель_______________________________ Разбор слов по составу Зоркость Классификация
Критерии оценок