Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.
Важнее интеллекта в человеке то, что называется эмоциональной и душевной одаренностью: оптимизм, способность управлять собой и держать удар, умение ладить с людьми, защищенность от негативных воздействий, поддержание внутренней гармонии и душевного равновесия.
Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». А. Макаренко
Основы личностного развития человека закладываются именно в семье в раннем возрасте
Семья не только закладывает основы формирования личности, но и обеспечивает важнейшие условия ее развития. Семья – исходное пространство человеческих связей и отношений, где закладываются основы гуманистических отношений и доверия человека к человеку. Душа ребенка питается впечатлениями, полученными в семье.
Не думайте, что Вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома. Как вы одеваетесь, как Вы разговариваете с другими людьми о других людях, как вы общаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь или читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение. А.С. Макаренко.
благоприятный эмоциональный и морально- психологический климат атмосфера любви, заботы и поддержки духовная связь и преемственность поколений ценности и традиции постоянный пример поведения и общения
Уделяет время воспитанию и расположен к общению с ребенком Активно участвует в учебном процессе своего ребенка Уверен в успехе ученика Стремится повысить свой культурный уровень Стремится к получению педагогических знаний для адекватного и позитивного взаимодействия с ребенком Расположен к сотрудничеству с детьми Родитель- наставник, советчик, друг Ориентирован не только на себя, но и на ребенка
Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
. Школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Школа может и должна педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, используя свои профессиональные возможности.
Создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития личности школьника Адекватно применять формы, методы и средства организации образовательного процесса в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей Оказать педагогическую и психологическую поддержку всем участникам образовательного процесса Школа призвана:
«Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно» Ю.П. Азаров
1. Обеспечить взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи 2. Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей 3. Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями 4. Нейтрализовать негативное влияние на ребенка
Союз семьи и школы направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на укрепление веры в себя, сохранение физического и психологического здоровья каждого участника образовательного процесса….
Школа- дом второй, семья вторая, Потому и связаны они. Ведь семье в учебе роль большая Стала отводиться в наши дни. Эта связь все крепче и сильнее, И растет и крепнет с каждым днем. И учиться проще, веселее Если в тесной дружбе мы живем.