Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Advertisements

Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Подготовка к переходу на ФГОС 3 + Рабочая встреча с заведующими обеспечивающими кафедрами, 6 декабря 2013 года.
Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 nnov.hse.ru 2013 год Изменения ОС НИУ ВШЭ, обусловленные ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
О ЗАДАЧАХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ СОБОЛЕВ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Транксрипт:

Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»

Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с.13, п.11 Проект: Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры.

Проект: Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры. П.24 ОПОП ВО разрабатывается и утверждается организацией до начала ее реализации и подлежит обновлению и переутверждению с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы. ОПОП ВО хранится в течение срока, прошедшего с момента проведения предыдущей аккредитационной экспертизы, проведенной в рамках государственной аккредитации данной ОПОП. Порядок формирования, утверждения и обновления ОПОП определяется локальным нормативным актом организации. П.25 Положения ОПОП, утвержденной организацией, являются обязательными при ее реализации. П. 26 ОПОП ВО размещается на официальном сайте организации в сети «Интернет», а в случае применения электронного обучения – также в электронной информационно-образовательной среде организации.

До г.: - основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, специалитета, магистратуры); - ФГОС - 3. После г.: (ФЗ РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с.12, п.3): - основная профессиональная образовательная программа высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры); - ФГОС

Алгоритм действий I. Утвержде- ние ФГОС Министерство образования и науки Российской Федерации II. Утверждение порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры III. Разработка примерных ОПОП. Проект: Порядок разработки примерных ОПОП, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных ОПОП. УМО ??? IV. Разъяснения и определение сроков по приведению действующих ООП ВПО в соответствие установленным требованиям. V. Приведение реализуемых ООП ВПО (ФГОС-3) в соответствие установленным требованиям. Высшие учебные заведения

Проект: ФГОС – 3.1. Проекты стандартов ФГОС – 3.1. размещены на сайте: www. regulation.gov.ru Требования к результатам обучения: ОК - общекультурные компетенции (9 компетенции); ОПК – общепрофессиональные компетенции; ПК – профессиональные компетенции; ППК (ПСК) – профессионально-прикладные (профессионально-специализированные) компетенции. Начало работы: Матрица компетенций!!!!

Общекультурные компетенции 1. Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. 2. Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. 3. Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности. 4.Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности. 5.Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

6. Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. 7. Способность к самоорганизации и самообразованию. 8. Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. 9. Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

ФЗ РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с.12, п.9-12 Проект: Порядок разработки примерных ОПОП, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных ОПОП. УМО

Требования к структуре ОПОП ВО

Базовая часть Философия История Иностранный язык БЖД Физическая культура. Набор дисциплин и практик, относящихся к базовой части программы, вуз определяет самостоятельно в объеме, установленном ФГОС -3.1, с учетом соответствующей примерной ОПОП.

Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации.

Компоненты ОПОП ВО (файловая структура): 1. Общая характеристика образовательной программы; 2. Учебный план; 3. Календарный учебный график; 4. Рабочие программы дисциплин (модулей) и практик и соответствующая учебно-методическая документация; 5. Фонд оценочных средств, применяемых в ходе промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся; 6. Программа промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся; 7. Характеристика условий, необходимых для реализации образовательной программы.

1.Общая характеристика образовательной программы 1)квалификация, присваиваемая выпускниками; 2) срок освоения и трудоемкость ОПОП ВО; 3) требования к абитуриенту; 4) вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники (в соответствии с профилем/специализацией); 5) направленность программы (при наличии); 6) описание планируемых результатов освоения образовательной программы (не заполняется пока ФГОС 3.1 в проекте). 2. Учебный план. 3. Календарный учебный график.

4. Рабочие программы дисциплин и практик и соответствующая учебно-методическая документация. Новое в содержании РП: - учебно-методическое обеспечение СРС по дисциплине; -критерии достижения результатов обучения по дисциплине, процедуры оценки их достижения, описание фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации; -порядок проведения промежуточной аттестации; -перечень основной учебной литературы (не менее 3 наименований изданий общим объемом не менее 400 страниц) и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (из списка литературы, содержащейся в библиотечном фонде); -методические рекомендации преподавателям по дисциплине; -методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.

7. Характеристика условий, необходимых для реализации образовательной программы, включая сведения о: профессорско-преподавательском составе; библиотечном фонде; материально-технической базе.

Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы, включают в себя: описание численности и квалификационного уровня преподавателей с указанием педагогической нагрузки и планируемого объема работ; журнал учета выполнения педагогической нагрузки с указанием выполненного объема работ; описание учебно-вспомогательного персонала (методисты, лаборанты и иные работники).

Описание численности и квалификационного уровня преподавателей с указанием педагогической нагрузки и планируемого объема работ: -Требования ФГОС 3.1; -Данные о кадровом составе (Порядок проведения самообследования ФГБОУ ВПО «СамГТУ», Основные показатели деятельности кафедры, форма 3). Материально-техническая база: -Требования ФГОС 3.1; -Данные о материально- технической базе (Порядок проведения самообследования ФГБОУ ВПО «СамГТУ», Основные показатели деятельности кафедры, форма 7).

до г.: 1.Кафедрам: завершить разработку рабочих программ дисциплин и практик. 2.Кафедрам: перевести УМКД в электронный вид. 3.Методическим комиссиям по УГС: провести проверку наличия и соответствия содержания аннотаций РП. 4.УВО: сформировать электронный банк рабочих программ и аннотаций.

Благодарим за внимание!