заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Информатизация образования - основной инструмент повышения эффективности всех видов образовательной деятельности на основе использования информационно - коммуникационных технологий и повышения качества обучения и подготовки выпускников с новым типом мышления, соответствующим требованиям информационного общества
Нормативные правовые Документы в 2013 году Областная долгосрочная целевая программа «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на годы» Комплекс мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2013 году и на период до 2020 года
Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2011 – 2013 годах Финансирование – 4,4 млрд. рублей Оснащение 550 базовых школ новейшим оборудованием, в том числе компьютерным, интерактивным, мультимедийным, цифровыми лабораториями естественно-научного цикла в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на всех ступенях обучения
Нагрузка обучающихся на 1 ПК 2000 – 22,4 человека 2011 – 10,0 человек 2012 – 7,7 человек 2013 – 6,6 человек Количество общеобразовательных учреждений, имеющих компьютерные классы 98 % Доля школ, имеющих компьютерные классы, в составе не менее 11 ПК 66 % Результаты, достигнутые в сфере образования Увеличилось количество ПК в школах: 2012 год – около 54 тыс. ПК 2013 год - около 61 тыс. ПК Используются в учебном процессе 2012 год –около 48 тыс. ПК 2013 год – около 55 тыс. ПК Снизилась нагрузка 1 ПК
Мультимедийное оборудование 10,1 тыс. комплектов Интерактивные доски 6 тыс. единиц
Использование ИКТ в образовательных учреждениях Новым законом «Об образовании в Российской Федерации» (от ФЗ) предписывается применение электронных образовательных и информационных ресурсов 96% школ используют ЭОР в учебном процессе 54% школ используют ИКТ для автоматизации процесса управления 96% образовательных учреждений области используют ИКТ во внеурочной деятельности 95% школ используют Интернет-ресурсы в учебном процессе не реже 1 раза в неделю по каждому отдельному предмету
Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» (от ФЗ) обязывает образовательные учреждения формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивать доступ к таким ресурсам через сеть «Интернет» Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» регламентированы требования к сайту учреждения образования 99,1% школ - имеют сайты в сети Интернет
Информирование о ходе оказания услуги Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации Региональная автоматизированная система «Электронный детский сад» Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»
К 1 января 2014 года 100 % ОУ необходимо предоставлять услуги участникам образовательного процесса в электронной форме Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» 48% школ - используют электронные дневники Необходимо активизировать работу с сайтами образовательных учреждений, а также работу по переходу образовательных учреждений на электронные дневники
1.Уровень образовательного учреждения (автоматизация, внесение данных) 2.Уровень муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования (статистическая обработка, подготовка форм, анализ качества образования в ОУ) 3.Уровень министерства образования (сводная статистическая обработка, анализ качества образования) 4.Веб-портал (унифицированная публикация данных, обмен методической информацией, дистанционное обучение, координация мероприятий) Введение единого информационного пространства сферы образования области
Общая структура единой информационной среды
Благодарю за внимание