Практика приоритизации государственных расходов на среднесрочную преспективу : Опыт Армении Ваграм Аванесян.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практика установления приоритетов государственных расходов на среднесрочную перспективу : Опыт Армении Презентация Сентября 2007г. Самарканд Ваграм.
Advertisements

Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
Республика Молдова Министерство финансов Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета гг.Варшава Февраль 2005.
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
Переход к многолетнему бюджетному планированию в России.
Обзор Государственных Расходов : основные выводы и рекомендации Семинар «Управление государственными финансами в Республике Беларусь: текущая ситуация.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Переход от системы годового бюджетного планирования к среднесрочной программе государственных расходов. Опыт Армении Армен Егиазарян (Армения)
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год.
Оценка национальных расходов на противодействие ВИЧ/СПИДу в Украине: гг. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИМЕЮЩИХСЯ РЕСУРСОВ В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ.
Повышение эффективности использования бюджетных средств в образовании на основе нормативного подхода.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Бюджетный дефицит Бюджетный дефицит превышение расходов над доходами государственного Бюджетный дефицит выступает производным от государственного бюджета.
Стратегии финансирования для природоохранной инфраструктуры Ксавье Лефлев Париж, 23 февраля 2007 г. СРГ ПДООС.
Магистерская диссертация на тему: РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Выполнила: магистрант кафедры менеджмента.
Составление Политически Обоснованных и Достоверных Бюджетов Групповая сессия понедельник, 3 апреля 2006 года.
Политика России во внешних заимствованиях в условиях снижения экономического роста.
Транксрипт:

Практика приоритизации государственных расходов на среднесрочную преспективу : Опыт Армении Ваграм Аванесян

Цели установления приоритетов государственных расходов на среднесрочную преспективу Добиться структуры государственных расходов, которая в наибольшей степени соответсвует долгосрочным стратегическим приоритетам страны Обеспечить единство и реалистичность государственных програм Обеспечить обоснованность при определении уровня государственных затрат на уровне правительства при увеличении или уменьшении общих ресурсов на среднесрочную преспективу Количественная определенность на несколько лет дает больше возможности линейным министерствам проведения целостных реформ Упростить составление государственных годовых бюджетов Обеспечение эффективности расходов.

Основы установления среднесрочных приоритетов Долгосрочные приоритеты - Программа сокращения бедности Анализ государственных расходов Прогнозы основных макроэкономических показателей на среднесрочную преспективу Прогноз ресурсов Установление среднесрочных лимитов

Количественная формализация приоритетов государственных расходов для определения секторных лимитов Всего ресурсы Определение обязательных затрат Дополнительные ресурсы Резервы Ресурсы для перераспределения между приоритетными направлениями Выбор количественных индикаторов

Выбор количественных индикаторов для определения секторных лимитов Номинальные показатели затрат Реальный/номинальный рост за год Процент от ВВП Процент от консолидированных затрат Процент от затрат сектора Процент от линии бедности Процент от ВВП на душу населения

Долгосрочные и среднесрочные приоритеты государственных расходов по ППБ и среднесрочных программ государственных расходов с 2003 года Общие затраты на социальную сферу Образование –Общее образование (ФК) Здравоохранение –Первичное звено Социальное обеспечение и страхование –Семейные пособия –Пенсии

Пример анализа государственных затрат, для определения приоритетов в области образования

Пример анализа и установления целевых значений Состояние на 2002 год Низкий уровнеь затрат -1.4% от ВВП Низкие зарплаты-30% от ВВП на душу Фонд З/П 90% от затрат Низкий уровень капитальных затрат-2% от бюджета Практическое отсуствие отопления Неэффективность учеников на 1 учителя Параметры на 2006 год Общие затраты -2.4% от ВВП Зарплата учителей-100% от ВВП на душу Фонд З/П 70-75% от затрат Капитальные затраты-8% от бюджета Решение проблемы отопления на 50% Эффективность - внедрение финансирования на одного ученика

Долгосрочные приоритеты государственных расходов по ППБ, социальные затраты в процентах к ВВП

Долгосрочные приоритеты государственных расходов по ППБ, социальные затраты в процентах к консолидированным затратам

Фактические результаты: затраты на образование утвержденном в бюджете на 2007 год и СПГР на гг

Причины расхождения и основные выводы Снижение относительной доли консолидированных государственных затрат в ВВП –Слабая собираемость налогов по сравнению с запланированными относительными показателями Тем не менее приоритеты были соблюдены - более чем 65% от дополнительных ресурсов были направлены на социальную сферу

Основные проблемы при СПГР Расхождение прогнозных показателей от фактических Слабые возможности и временные ограничения для анализа государственных расходов Политические ограничения Отсуствие результативных показателей

Подходы к решению проблем Консервативность при прогнозировании ресурсов Применение резервов –Для новых программ –Для незапланированных изменений в ценах Усовершенствование методов прогноза Увеличить роль и усилить возможности секторных министерств Пересматривать СПГР каждые два года, а долгосрочные программы каждые 5 лет

Подходы к решению проблем Установить по возможности результативные параметры для определения эффективности государственных расходов По возможности все государственные программы обсуждать в контексте влияния на СПГР, в том числе и особенно программы капитальных затрат Создать действенные и прозрачные процедуры для приоритизации расходов