Аналитический обзор опыта работы образовательных учреждений с детьми- мигрантами в России. Выполнили: Ломова Мария Гераскина Татьяна Денищенко Екатерина Галяутдинов Фарид Группа СР-52
Образовательные учреждения Московская средняя общеобразовательная школа 157 с этнокультурным азербайджанским компонентом Гимназия «Российская школа», г.Королёв Московской области Гимназия 1540, Москва
Проблемы Культурные различия между средой, к которой привык ребенок с детства, и той, в которую он был перевезен в силу сложившихся семейных обстоятельств. Учителя считают, что главной проблемой детей-мигрантов являются проблемы, связанные именно с незнанием русского языка. Национальная проблема (Дети-мигранты особая категория учащихся, которые выросли в другой климатической и культурно-бытовой среде, думают и говорят на другом языке, играли в свои национальные игры, у которых идеалы имеют свои этнические корни).
Задачи Общие: -включение в воспитательную работу направления по формированию межэтнических отношений -включение детей-мигрантов в активную проектную деятельность, позволяющую выявить их таланты и раскрыть их возможности; - снижение национальной напряженности Гимназия 1540 Разработка системы индивидуального сопровождения в рамках учебно-воспитательного процесса; Проведение учебных семинаров, курсов и других мероприятий, направленных на повышение квалификации преподавателей, работающих в условиях многонациональных классов;
Условия: На базе школы 157 работает культурно- образовательный азербайджанский центр, который дает возможность детям, не обучающимся в школе, приобщаться к историческим корням. Гимназия 1540, Москва особые правила по текущему и итоговому оцениванию знаний и умений учащихся-мигрантов. Общее: дополнительные часы по русскому языку, занятия в кружках системы дополнительного образования для закрепления навыков разговорного языка.
Формы работы экскурсия «Социальный театр» экспедиции тренинги