Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический университет » Институт молодёжной политики и социальной работы Профессиональная социализация молодежи Выполнила студентка группы СР – 22, Монастырёва Любовь Руководитель : к. с. н., доцент Козина Е. С. Новосибирск, 2012
Объект исследования : молодежь г. Новосибирска Предмет исследования : мотивационная структура процесса профессиональной социализации молодежи.
Цель работы : рассмотреть проблему профессиональной социализации молодежи. Задачи : - проанализировать основные теоретические концепции социализации ; - раскрыть сущность профессиональной социализации ; - выявить причины, которые плохо влияют на профессиональную социализацию молодежи ; - провести социологическое исследование ; - сформулировать выводы и рекомендации по результатам исследования.
Методы исследования : - анализ научной литературы ; - опрос путем анкетирования ; Гипотеза – предположим, что профессиональная социализация молодежи происходит при формировании условий, знаний, умений, навыков, определяющих профессиональную социализацию молодежи и выбора места работы. Экспериментальной базой служит молодежь г. Новосибирска. В исследовании приняли участие 30 человек.
Социализация процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Профессиональная социализация - процесс развития адаптационно - интегративных характеристик личности в рамках той составляющей общесоциализационного процесса, который создает потенциал горизонтальной и вертикальной мобильности в сфере трудовых отношений на всем жизненном пути индивида.
Три основных фактора, связанных с особенностями современной профессиональной социализации молодых специалистов : - изменившимися условиями начальной профессиональной социализации, которая осуществляется в рамках общеобразовательной школы и в учреждениях профессионального образования ; - изменениями социально - трудовой сферы в современной России ; - усложнением видов профессиональной деятельности, связанным с процессами информатизации и возрастающей специализации, кроме того, протекающих в условиях напряженности и стресса.
Обстоятельства, влияющие на выбор профессионального будущего современной молодежи : позиция родителей ; позиция друзей и сверстников ; авторитет отдельных личностей, представляющих данную профессию ; сложившиеся к данному моменту личные профессиональные планы : - главная цель ; - « жизненная перспектива »; - внешние условия достижения целей ; представление о собственных возможностях ; уровень притязаний на общественное признание ; информированность ; склонности к тем или иным видам деятельности.
В основном это молодые люди, относящиеся к возрастной категории от 14 до 24 лет. Возрастная группа Количество респодентов 219-
Социальный статус опрашиваемых респондентов
Какие обстоятельства повлияли на выбор Вашего профессионального будущего
Причина нетрудоустройства
Что для Вас важно при выборе места работы
Какие меры в сфере государственной социальной политики необходимы для решения проблем трудоустройства молодежи.
Что необходимо для того, чтобы стать хорошим специалистом