Бюджет, ориентированный на результат Астана, март 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие в процессе формирования бюджета Астана год.
Advertisements

1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Этапы исполнения бюджета. 31 декабря Следующим этапом бюджетного процесса является процесс исполнения бюджета, который начинается 1 января и завершается.
Этапы исполнения бюджета. 31 декабря Следующим этапом бюджетного процесса является процесс исполнения бюджета, который начинается 1 января и завершается.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. Исполнением бюджета является выполнение комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации.
Принципы построения бюджетной системы РК. Бюджетная система - совокупность бюджетов и Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса.
Вашему вниманию представлен Гражданский бюджет на годы, который содержит информацию об основных показателях бюджета района, параметрах его формирования.
Этапы исполнения бюджета. 31 декабря Следующим этапом бюджетного процесса является процесс исполнения бюджета, который начинается 1 января и завершается.
Бюджетный процесс в Республике Казахстан* Предоставление администраторами бюджетных программ (АБП) в управление экономики и бюджетного планирования (УЭБП)
Оценка государственных программ Джамиля Асанова мая 2010 Новосибирск.
Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Среднесрочная фискальная политика в Республике Казахстан Семинар по бюджету, ориентированному.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Бюджетный процесс в Республике Казахстан (местный уровень) Предоставление администраторами бюджетных программ (АБП) в Управление экономики и бюджетного.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Выполнила работу Черникова О.А.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС (разработка бюджета) Одобрение Областной бюджетной комиссией Проекта прогноза социально- экономического развития Области (бюджетных параметров.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ПАСПОРТ ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования города Приозерск»
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Этапы разработки республиканского бюджета Проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на 2012 – 2016 годы (1 этап) прогноз макроэкономических.
Транксрипт:

Бюджет, ориентированный на результат Астана, март 2007 г.

Основания формирования бюджета: Законодательные акты Республики Казахстан, Указы Президента Республики Казахстан, поручения Главы государства, связанные расходованием бюджетных средств Бюджетный кодекс; Единая бюджетная классификация Республики Казахстан; Государственные, отраслевые (секторальные), региональные программы

3 Этапы формирования бюджета 1. Определение задач стратегических, среднесрочных планов социально-экономического развития республики; 2. Определение среднесрочной фискальной политики на предстоящий трехлетний период; 3. Определение прогнозных показателей бюджета; 4. Формирование и выработка предложений по определению перечня бюджетных программ (подпрограмм); 5. Определение лимитов расходов и перечня приоритетных бюджетных программ (подпрограмм)

4 Этапы формирования бюджета (продолжение) 6. Составление бюджетных заявок администраторами бюджетных программ; 7. Рассмотрение бюджетных заявок, заключения, разногласия между уполномоченным органом по бюджетному планированию и администраторами бюджетных программ и принятие по ним решения; 8. Составление окончательного варианта проекта закона о республиканском бюджете, решения маслихата о бюджете на соответствующий год. 9. Рассмотрение и утверждение Парламентом РК республиканского бюджета и маслихатом местного бюджета.

Интеграция задач стратегического и среднесрочного социально-экономического развития страны с ежегодным бюджетом: Стратегия «Казахстан – 2030» (7 приоритетов) Функциональная классификация Функциональные группы Паспорта бюджетных программ (цели, задачи, мероприятия, законодатель- ное основание, результаты) Такая схема позволяет формировать перечень бюджетных программ в соответствии с принятыми решениями и не допускать необоснованности бюджетных программ. Бюджетные программы (подпрограммы) и перечень бюджетных программ Государственные, отраслевые, региональные программы Государственные Функции

Расчеты стоимости бюджетных программ (подпрограмм) С целью достижения обоснованности расчетов Только на основании натуральных норм, нормативных, стоимостных и количественных показателей бюджетных программ (подпрограмм) с возможностью их изменения.

7 С целью обеспечения прозрачности источников формирования Национального фонда за счет поступлений от нефтяного сектора: Введено понятие:«консолидированный бюджет» Консолидированный бюджет Республиканский бюджет Национальный фонд Бюджет области, города республиканского значения, столицы

8 Совершенствование процесса исполнения бюджета Исключается понятие «недоосвоение». На сегодня с целью полного освоения бюджетных средств администраторы бюджетных программ и государственные учреждения пытаются вносить изменения в ранее принятые постановления Правительства, акимов, даже в решении местных представительных органов и дают предложения на рассмотрение бюджетным комиссиям. Внесение изменений в ранее принятые нормативные правовые акты требуют значительного времени.

9 Совершенствование процесса исполнения бюджета администраторы бюджетных программ не должны ставить как основную цель - освоение бюджетных средств, а ставить целью своевременную организацию работы по достижению эффективности, результативности и своевременности реализации бюджетных программ; уполномоченные органы по исполнению бюджета должны строить анализ исполнения бюджета на своевременном выполнении мероприятий бюджетных программ (подпрограмм) и выявлении причин невыполнения мероприятий, а не на вопросе полного освоения бюджетных средств. На основе такого анализа уполномоченные органы по исполнению бюджета должны разработать предложения администраторам бюджетных программ для улучшения и ускорения своевременной и качественной реализации бюджетных программ (подпрограмм) и оказать методологическую помощь администраторам бюджетных программ.

10 Внедрение института оценки эффективности программ Кто проводит оценки: администраторы бюджетных программ; уполномоченные органы по бюджетному планированию; органы внутреннего финансового контроля; Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета Виды оценки: На стадии разработки бюджетных программ; На стадии планирования бюджетных программ; На стадии реализации бюджетных программ. Для принятия на разных стадиях бюджетного процесса правильных решений

11 Спасибо за внимание!