Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Порядок применения льгот по налогу на доходы (прибыль) для микрокредитных организаций Мурат Кадыров, Начальник отдела Управления налоговой политики Министерства.
Advertisements

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В УЗБЕКИСТАНЕ Дильшод Султанов, Заместитель начальника отдела прямых и местных налогов Министерства.
Стратегия для расширения сети налогообложения Узбекистан.
Специальные налоговые режимы с 1 января 2009 года.
Татьяна Долинина, зав. каф. статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита Белорусского государственного технологического университета, к.э.н., доц.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Учет налоговых расходов. Предложения по интеграции потерь бюджетной системы от налоговых льгот и освобождений в бюджетную статистику.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС – БЛАГОПОЛУЧИЕ ГРАЖДАН.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
1 КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Концептуальные подходы к реформе налоговой системы: воплощение и расчет последствий Презентация на круглом столе Налоговая политикa в Украине: путем постепенных.
Экономика и государство Prezentacii.com. Экономические функции государства. Какой инструмент регулирования экономики выбрать? Денежно-кредитная (монетарная)
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (муниципальный уровень) Починок Наталья.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Красноярск, 7 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Рост прямых и косвенных расходов вследствие изменений законодательства по страховым взносам Ольга Назаренко консультант по бухгалтерскому учету Intercomp.
Транксрипт:

Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»

Налогово-бюджетная политика государство ориентированно на обеспечение сбалансированности доходной и расходной частей бюджета при одновременном снижении налогового бремени на хозяйствующие субъекты.

По мере решения неотложных задач экономического и социального развития, стабилизации производства, ограничения инфляции в последние годы происходит постепенное уменьшение налоговой нагрузки. Правительство страны, понимая, что высокий уровень изъятий не стимулирует предпринимателей, хозяйствующие субъекты и наемных работников вести эффективную легальную деятельность, избрало путь постепенного снижения налоговых ставок. Так, за 10 лет ставка налога на прибыль уменьшилась с 38 до 10%, подоходного налога с граждан - с 45 до 25%, платежи в социальные фонды - с 40 до 24%.

Ставка налога на дивиденды снизилась с 15 до 10% при полном освобождении от налогообложения дивидендов, полученных по акциям приватизированных предприятий, и доходов от участия в капитале частных предприятий. Существенно снизился уровень налоговой нагрузки на малое предпринимательство, для которого были введены упрощенные системы с низкими ставками платежей. Производителям потребительских товаров и услуг, разработчикам программного обеспечения, предприятиям, оказывающим услуги, были предоставлены многочисленные налоговые льготы..

Стратегические приоритеты, определенные Президентом Республики Узбекистан И.Каримовым и направленные на обеспечение устойчивого экономического роста, макроэкономической и финансовой сбалансированности экономики и ее отдельных сфер, повышения уровня жизни народа, были положены в основу концепции совершенствования налоговой политики на 2007 год и приняты Постановлением Президента 532 от 18 декабря 2006 года

Эти документом предусмотрено: существенное снижение ставки налога на прибыль (доходы) юридических лиц - с 12% до 10%. По расчетам это позволит только в 2007 году увеличить часть прибыли (доходов), остающейся в распоряжении предприятий на модернизацию и техническое перевооружение, расширение производства и повышение заработной платы работников, в размере не менее 37 млрд. сумов; существенное снижение ставки единого налогового платежа - с 13% до 10%, что создает благоприятные условия для реализации стратегии ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, увеличения доли частного сектора в экономике страны и повышения его вклада в экономический рост; снижение ставки единого социального платежа - с 25% до 24%, что снижает налоговую нагрузку на фонд оплаты труда и соответственно увеличит сумму средств, остающихся в распоряжении предприятий, для повышения заработной платы работников и выплаты социальных пособий.

Ведется политика по повышению реальных доходов населения за счет снижения ставок подоходного налога с физических лиц. В 2007 году установлены ставки налога при сохранении нижней шкалы налогооблагаемой базы подоходного налога на уровне 13%, снижение средней шкалы при доходах от 5- до 10-кратного минимального размера заработной платы - с 20% до 18% и верхней шкалы при доходах свыше 10-кратного минимального размера заработной платы - с 29% до 25%, что напрямую отражается на росте доходов населения.

Достижения за последние годы в результате реформ : 1. Процедура применения упрощенный системы налогообложения; 2. Дано право выбора уплаты налогов в различных режимах налогообложения; 3. Дано право ведения бухгалтерского учета в упрощенном варианте; 4. Определение учетной политики предприятия самостоятельно с правом выбора методов учета отдельных хозяйственных операций и ситуаций; 5. Упрощение процедуры сдачи отчетов в налоговые органы и использование для этих целей электронную форму отчетности;

6. Дано право самостоятельного исправления ошибок до документальной проверки; 7. Уменьшено количество отчетов и унифицированы сроки их представления; 8. Упорядочены плановые проверки субъектов предпринимательства; 9. Дано право отсрочки уплаты единого налогового платежа по вновь созданным предприятиям. 10. Дано право применения налоговой льготы на инвестиции плательщикам единого налогового платежа..

Для повышения уровня правовой поддержки предпринимателей принят закон «О налоговом консультировании» С принятием этого закона у субъектов предпринимательства появляется возможность получать квалифицированные налоговые консультации через специализированные организации налоговых консультантов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!