Nordisk Ministerråd 30 сентября - 1 октября 2011 г., Москва Юлия Бардун, Анна Карпенко, Максим Михайлов Проект развития творческих индустрий в Калининградской области Российско-британский форум по креативной экономике
Nordisk Ministerråd Калининградская область Российский эксклав в Европе До 1945 – территория Восточной Пруссии, русские/советские переселенцы прибыли после Второй мировой войны Закрытая территория до 1992 Неселение: 1 млн (500 тыс в Калининграде) 25% населения прибыло в последние 15
Nordisk Ministerråd
Экономика ВВП на душу населения 2-3 раза меньше, чем у соседей Нет крупной промышленности Особая экономическая зона > Проблема 2016 Лидер роста, падения и роста Отрасли импортозамещения: мебель, электроника, авто, переработка, туризм
Nordisk Ministerråd Креативная экономика Картирование Событийный туризм Gaming Янтарь Федеральный университет Чемпионат 2018
Nordisk Ministerråd Общая информация Проект развития творческих индустрий в Калининградской области ( гг.) Организаторы: -Информационное бюро Совета министров Северных стран в Калининграде -Агентство поддержки культурных инициатив «Транзит» (Калининград) Цель проекта: выявить потенциал творческих индустрий в КО и подстегнуть процесс развития сектора творческих индустрий в регионе путем обмена знаниями, опытом, лучшими практиками, технологиями между партнерами из Северных странах и Калининградской области.
Nordisk Ministerråd Планируемая деятельность 1.Картирование творческих индустрий КО (июль-ноябрь 2011) – выявление точек роста, ключевых проблем и потребностей 2. Проблемно ориентированные семинары –лаборатории (7) (декабрь 2011 – август 2012) 3. Ознакомительные поездки в Северные страны (3) и поддержка мобильности профессионалов (10) (декабрь 2011 – август 2012) 4.Публикации (2), представляющие результаты картирования и потенциал данного сектора в КО 5.Консультационная поддержка активных участников в формулировании проектов развития, поиске партнеров в Северных странах и финансирования
Nordisk Ministerråd Основные принципы 1.Ориентированность на местные потребности 2.Знания, компетенции, коммуникация и партнерство как ключевой капитал 3.Раскрытие и активизация местного потенциала 4.Междисциплинарность и межсекторность 5.Обучение/развитие компетенций в процессе деятельности 6.Объединение источников знания, интеграция и развитие партнерства 7.Синергия с другими проектами, инициативами
Nordisk Ministerråd Контакт: Юлия Бардун, Анна Карпенко, Максим Михайлов Агентство поддержки культурных инициатив «Транзит»